Сибирские огни, 1980, № 11

ИНТЕРЕСНОЕ КИНО 77 подбоченясь, спросил у несчастной актрисы таким же грозным голосом: — Почему в парике? Испуганная и растерявшаяся Люля, не находя достойного ответа, съежилась в комочек. — Снять немедленно! — крикнул Алексей и сделал движение, чтобы схватить ее за волосы. Люля жалобно застонала, пытаясь прикрыть прическу руками. Од­ нако это не помогло. Безжалостный Питухов, пылая пьяной ненавистью ко всему, что относится к кино и его представителям, решительно отвел ее руки, вцепился в черную корону, дернул — и через секунду новый па­ рик закачался на водной глади рядом со своим, уже утопающим, бело­ курым собратом. — И так будет всегда! —пригрозил Питухов и окончательно удалил­ ся, чтобы навести жесткий порядок среди других пассажиров, по пути еле сдерживая порывы мстительного гнева. Бедная Кебабова, горько и беспомощно заплакав, завязала шелко­ вым платком свою многострадальную голову. Красота ее была утеряна если не навсегда, то, во всяком случае, надолго — артистка была акку­ ратно пострижена наголо для пробы на роль Жанны д’Арк. Проба ока­ залась неудачной, на роль взяли друкую актрису, а Люле специальным приказом дирекции дали возможность до отрастания собственных волос поддерживать свою женственность двумя казенными париками, нижний из которых с наивной хитростью выдавался артисткой за собственные волосы... ...Почему-то писатели, когда рассказывают о путешествиях по реке, всегда пишут: «Мимо проплывали берега». Но ведь это же неправильно! Это теплоход плывет, а берега стоят на месте. И как это никто до сих пор не заметил этой нелепости? Короче говоря, тёплоход «Композитор Весельчак» медленно плыл мимо, казалось бы, живописных берегов. Между тем оглушительно прозвенел звонок, призывающий первую партию пассажиров к обеду. Алексей, в еще более возбужденном состоянии, продолжал ры­ скать по палубе в поисках новых жертв — легкая победа над Кебабовой придала ему дополнительные силы и уверенность. Первым попавшимся ему на глаза был в одиночестве сидящий под тентом и стругающий пе­ рочинным ножом какую-то хилую дощечку директор «Звездочки» Максим Федорович Напыщенно. т— Эй, ты, директор, чего ты тут делаешь? —не здороваясь, спросил Питухов. Напыщенко, застигнутый несколько врасплох за своим любимым делом, не обратив внимания на бесцеремонное «ты», охотно отклик­ нулся: — Да это так, Ванадий Велемирович, с детских лет балуюсь. Хобби, как теперь говорят. Вот хочу новый ящичек для директорского омара сделать, попросторнее... — А ты бы всегда только этим и занимался! — тем же категорич­ ным тоном посоветовал ему Питухов.—А то ведь директорствовать ты совсем не можешь. На студии никогда не бываешь, а когда и забежишь на минутку — толку от тебя ни на грош. У тебя профессия-то есть какая? — Плотник я. И столяр немножко,—залепетал Напыщенко, напу­ ганный властными, начальственными интонациями вопроса.—Но в по­ рядке выдвижения... — А зачем пошел? — перебил его Алексей.—Ты же ни хрена в ки- яоделах не понимаешь. Я вот послушал, чего ты там порол на худсовете.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2