Сибирские огни, 1980, № 11

76 НИКИТА БОГОСЛОВСКИЙ Раздался низкий протяжный гудок, команда уже принялась убирать сходни, как вдруг, грубо расталкивая провожающих, на пристани по­ явился Алексей Питухов, где-то потерявший своего нового друга. Сильно шатаясь, Алексей, бережно поддерживаемый под руки веж­ ливыми матросами, поднялся по вновь спущенным специально для него сходням и, повиснув на перилах обмякшим телом в неестественной и опасной позе, принялся посылать восторженные воздушные поцелуи стоящему в первом ряду провожавших режиссеру Нарциссу Препога- нову. Тот отвернулся и стал украдкой что-то записывать в маленькую- черную книжечку. Теплоход гуднул напоследок еще разок, «Деловые ре­ бята» лихо рванули блатной марш из фильма «Крымский пленник», и «Композитор Весельчак», чуть вздрогнув, медленно отвалил от причала. Первые минуты после отплытия на палубе царила обычная при та­ ких мероприятиях неопределенность пассажирского бытия. Но постепен­ но, притягиваемые друг к другу флюидами личных симпатий, гости и делегаты начали объединяться в дружеские компании. Тем временем с трудом оторвавшись от борта, шатаясь, беспрестанно натыкаясь на многочисленные палубные постройки и пугая встречных своим неприглядным видом, Алексей добрался до безлюдной кормы. Со всех сторон доносились веселый смех, нестройные обрывки споров, пение. Он стоял, повернувшись спиной к чужому миру, невидяще уставившись в пенную дорожку за кормой. В воспаленном сознании Алексея, посте­ пенно накапливаясь и собираясь в единый тугой комок, бушевали разно­ образные эмоции: неуверенность, страх, обида, гнев, отчаяние — все те разобщенные доселе чувства, которые были давно готовы активно себя проявить, но ждали только объединяющего их вождя — Пьяной Отваги. И вождь наконец появился в сполохах голубого сорокаградусного пламе­ ни. благословленный на подвиги Всевышним Правителем — Алкоголем, воинственно поднял меч, украшенный инкрустациями наглости, и громко крикнул ждущим команды эмоциям: — Ребята, за мной!.. ...На верхней палубе, подставив лицо живительным: лучам, полуле­ жа в полосатом шезлонге, расслабленно загорала восходящая кинозвез­ да Люля Кебабова. Легкий ветерок шаловливо шевелил светлые колеч­ ки модного парика. Рядом галантно извивались очарованные славянской красотой элегантный кинолюбитель Матахари и престарелый смор­ щенный селадон Ксерокс. Люля, то открывая, то закрывая глаза, как магазинная кукла «Зина», отвечала слабой улыбкой. Раздались тяжелые шаги командора. Перед шезлонгом выросла растерзанная фигура Питухова. Бесцеремонно отстранив поклонников, он грозно спросил у артистки, удивленно глядящей на него: — Почему в парике? — Ванадий Велемирович, миленький! Я модная женщина и совер­ шенно естественно... — Снять немедленно! Красавица хотела что-то возразить, но Алексей резким движением сдернул с нее парик и бp¿cил его за борт. Под париком обнаружилась иссиня-черная корона аккуратно уложенных волос. Поклонники тотчас ретировались, не желая участвовать, кажется, в семейном скандале. Люля попыталась что-то возмущенно сказать, но осеклась на полу­ слове, так как Питухов, близко наклонившись к ее лицу и передав в пользование речному ветерку легкую коньячную одышку, зловеще пре­ дупредил: — И так будет всегда!..—после чего та-кими же тяжелыми шагами удалился. ' Люля дрожащими губами шептала какие-то нереальные угрозы в адрес режиссера-хулигана, который вдруг неожиданно снова появился и,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2