Сибирские огни, 1980, № 11

74 НИКТТТА БОГОСЛОВСКИЙ Зал некоторое время недоуменно молчал, ошарашенный скоропали­ тельностью просмотра, после чего сдержанно зааплодировал. Администрация фестиваля, не будучи точно осведомленной о про­ должительности фильма, на сегодняшнее утро больше никаких меропри­ ятий Не запланировала. Кряхтя, поднялся с пола Каздалевский и обра­ тился к гостям: — Уважаемые дамы и господа! Товарищи! На этом первый день работы фестиваля закончен. До 14 часов у Всех свободное время. В 14 ча­ сов все собираемся в холле гостиницы «Пинск», чтобы совершить поезд­ ку на комфортабельном теплоходе, отдохнуть, полюбоваться живопис­ ными окрестностями города. Спасибо за внимание!.. Делегаты и почетные гости, покинув одурманивающую духоту зала- бухгалтерии, маленькими группками топтались в непривычно пустом фойе Дворца, неспешно обмениваясь впечатлениями от просмотра. Сидя на голой кофейной стойке, в глубине которой тускло желтел холодный, мерт.ый песок, темпераментный Ацидо Филлони делился своими востор­ гами о фильме с флегматичным Филиппом Моррисом, опершимся, как на палку, на штатив своего телескопа. — Ну, а что думает молодежь? — спросил деланно бодрым тоном Каздалевский у почтительно остановившихся невдалеке Питухова и Хо­ дика, с интересом прислушивающихся к беседе знаменитостей.—Как, на ваш взгляд, картина? — По-моему, это полное дерьмо и безобразие"! — громко и убежден­ но сообщил Холик.—Чепуха несусветная! — Вот именно,—подтвердил его оценку Алексей, желая проявить единомыслие со своим Вторым режиссером,—Только время зря потеря­ ли,—добавил он, с сожалением вспоминая о сегодняшних поломанных планах. — Значит, вам не понравилось? — спросил подошедший Чуковский- Маковский. — Извините, у меня неотложные дела на студии. Должен немедлен­ но бежать! — вдруг неестественно заторопился Холик.—Мой друг, ре­ жиссер Штанишко, подробно изложит вам наше общее мнение,—постыд­ но предал он Питухова и, отвесив всем почтительный поклон, мгновенно скрылся от греха подальше. — Ну, так что же мне скажете по поводу моего фильма? Я очень ценю откровенную критику в свой адрес. Расскажите-ка мне поподроб­ нее, что в нём вас не устраивает? — Я... это, плохо разглядел...—мямлил застигнутый врасплох Алексей.—Это он сказал «дерьмо»... А я, наоборот, считаю... Однако без бинокля... Извините, не могу собраться с мыслями... Все так Неожидан­ но... Так вот, когда револьвер... И еще очень красиво в конце — «фина- лиа».. А вообще-то я «за»Г. — Как я понял, вы смотрели фильм без оптики? — соболезнующе спросил Чуковский-Маковский.—Ну, тогда понятно, трудно получить хотя бы приблизительное впечатление. А ваш категорический товарищ тоже был без бинокля? — Нет, у него была прекрасная подзорная труба,—злорадно солгал Алексей, мстя Холику за его предательство. — Жаль, не удалось мне его мнение послушать! Люблю горячие споры с коллегами... Слушай, ты в каком году институт кончил? — спро­ сил он, пристально вглядываясь в лицо Питухова.—Что-то мне твое ли­ цо чертовски знакомо. Ты в чьей мастерской был? Не Желудкевича? — Я... Это... Не институт... Высшие режиссерские...—снова замям­ лил Питухов. — Где же я тебя тогда раньше видел? — мучительно старался Вспомнить Чуковский-Маковский,—Что-то с памятью моей сталоЦ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2