Сибирские огни, 1980, № 11
ИНТЕРЕСНОЕ КИНО 73 ' ного сапога принца Ольденбургского. И мы не позволим марать честь и достоинство собаколовов Месопотамии. Потому что мы — играем в нар ды! И навеки! Последнюю фразу оратор выкрикнул на пределе голосовых связок и, тяжело дыша, замолк. Шейные мускулы привычно ослабли, крючок без затруднений зацепился за петлю, и Каздалевский закончил свою речь задушевным, приветливым тоном: — В заключение же позвольте мне сердечно приветствовать от име ни и по поручению всех гостей. А стартующему фестивалю пожелать большого творческого успеха. Спасибо за внимание!.. Вспыхнули дружные аплодисменты. На их фоне Питухов и Холик, с обычным в таких ситуациях виноватым видом, прошли, вернее, про тиснулись^ зал. Впрочем, это был совсем не зал, а просто средних раз меров комнатка, где во внефестивальное время помещалась бухгалтерия Дворца. Вынесенные на время ремонта из Большого зала и вплотную поставленные здесь кресла были до отказа заполнены публикой. Все присутствующие в руках держали разных размеров бинокли и подзорные трубы, а у одного зрителя был зажат между коленями даже небольшой складной телескоп: Впереди всех, слегка выдвинувшись из первого ряда, восседало в известном (известной) уже читателям кресле-кровати жюри фестиваля в'составе режиссера Чуковского-Маковского, вследствие при ближенности к экрану вооруженного обычной лупой. Когда президиум торжественного заседания освободил противопо ложную от входных дверей стенку, где он до этого стоял, глазам гостей представился прямоугольный белый экранчик размерам с почтовую от крытку. Как показала практика, одномиллиметровые фильмы для боль ших экранов не годились — при их демонстрации не хватало света, изо бражение становилось тусклым, мутным и расплывчатым. Поэтому пос ле многих испытаний для фильмов этого формата экран 9X12 был признан наиболее подходящим. Президиум, а также примкнувшие к нему Холик и Питухов за не имением других мест уселись на полу в проходе. Погасили свет. Зрители беспокойно зашевелились, пристраивая и на лаживая свои оптические приборы. В последнем ряду Филипп Моррис безуспешно старался найти место для установки треноги телескопа. Из миниатюрных динамиков под потолком послышалось слабое комариное зудение музыки. Потянулись длинные титры. Питухов и Холик, лишен ные необходимой техники, разглядеть совершенно ничего не могли — буквы были размером не больше газетного петита. К тому же пол-экрана было закрыто черной тенью от головы вплотную присунувшегося к нему близорукого жюри. Зрители беспокойно сопели, суетливо елозя пальцами по колесикам биноклей и, как при игре на тромбоне, в поисках фокуса вытягивая и сокращая сегменты подзорных труб. Исчезнувшие наконец мушиные следы титров сменились какими-то грязными цветными пятнами, дрожащими и расплывающимися. Из ди намиков смутно слышались вздохи и тихие голоса, гнусаво и тонко пи щала противная дудка. Затем на экране крупным планом показался с трудом различаемый невооруженным глазом черный револьвер, и раздал ся отдаленный хлопок, напоминающий попытку прикончить на лбу на зойливого москита. Тут же послышался детский смех, и на экране, со вершенно неожиданно, возникла крупная надпись «РтаПа», что не вы звало у пораженных лаконичностью ф’ильма зрителей никаких сомнений в том, что комедия благополучно закончилась. В своем новаторском фильме режиссер сознательно ограничил себя не только размером кадров, но и минимальной продолжительностью эк ранного действия. Фильм шел 2 минуты 17 секунд, из которых 1 минута 21. секунда были отведены на титры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2