Сибирские огни, 1980, № 11
72 НИКИТА БОГОСЛОВСКИЙ Группа энтузиастов, во главе с известным изобретателем М. А. Де- мисазоновьщ, провела смелый эксперимент и, резко уменьшив величину кадра до одного миллиметра; сделала кинематографистам отличный но ваторский подарок, не говоря уже о радости работников кинопромыш ленности, получивших солидную экономию пленки! I ворческие деятели кино сразу обратили внимание на эту техниче скую новинку. Молодой талантливый режиссер А. Чуковский-Маковский снял на студиии «Кинофильм» первый в мире одномиллиметровый фильм по мотивам стихотворения гениального русского поэта Г. Державина «Ода Фелице». Затем режиссеры старшего поколения тт. ИнДульгенкин и Панферов-Парфенов выпустили в свет еще два фильма, снятых этим методом, тоже на острую проблемную тематику: «Бедная Лиза» и «Фре гат «Паллада». Ввиду небольшой площади экранной проекции, оргкомитет решил проводить рабочие просмотры не в Большом зале, а в специально обору дованном помещении. По тем же соображениям, решено также сокра тить состав жюри до одного человека — его председателя режиссера А. Чуковского-Маковского. Фестиваль стартует завтра, в субботу 24 июня, под лозунгом: «Луч ше меньше, да больше». * * * ...Пробраться через огромную толпу, осадившую вход во Дворец еще с предрассветных часов, было невозможно. Опытный Холик, потянув Алексея за рукав, нырнул в какую-то обшарпанную дверку во дворе и уверенно повел его через забитые трубами котельные, по многочисленным полутемным подвалам, заваленным различной рухлядью. С потолков свисали грязевые сталактиты, _со скрежетом открывались массивные железные двери. В углу одного мрачного подземелья Питухову даже по мерещился оскаленный человеческий череп. Длинный подземный ход за кончился крутой винтовой лестницей, поднявшись по которой, приятели оказались сразу в пустом фойе Дворца. Контроль на этот раз был стро жайшим, с привлечением дружинников и милиции, и завсегдатаям, как они ни ухищрялись, на этот раз во Дворец проникнуть абсолютно не уда лось. Через настежь открытые двери в Большой зал виднелись строи тельные леса и заляпанный белилами пол со снятыми рядами стульев: после закрытия сезона сра!зу начался ремонт. Не без затруднений найдя наконец в одном из бесчисленных узких коридоров небольшую табличку «ФЕСТИВАЛЬ ТУТ», Питухов с Холи- ком задержались у полуоткрытой двери, откуда слышались патетические возгласы Каздалевского, открывавшего мероприятие в качестве зампре да оргкомитета. К самому началу — традиционному представлению жюри и гостей друзья явно опоздали. Заходить же в середине выступле ния оратора было неудобно и оставалось только дослушать его речь в коридоре, поскольку она транслировалась во все помещения Дворца и даже, кажется, на улицу. Наши двое опоздавших появились как раз в то время, когда спинно мозговой крючок Каздалевского уже успел соскочить с петли. — Медузы... медузы...—прикрыв глаза рукой, мечтательно вспоми нал оратор.—Никогда не забыть мне грохота ассенизационных бочек по булыжной мостовой маленькрго глухого местечка, где прошло мое сирое детство. А как же иначе? Ведь конхоида Никомеда состоит из двух вет вей, лежащих по разным сторонам отрезка АВ. И не надо ссылаться на лилипутов -— они такие же люди, как и все мы, а плутоний все равно удалось добыть! Поэтому-то мини-юбки и не влезли в голенище желез-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2