Сибирские огни, 1980, № 11

ИНТЕРЕСНОЕ КИНО 71 По плану, который он наметил себе ночью во время бессонницы, раз­ мышляя о своих жизненных проектах после.сдачи дел настоящему Шта- нишко, он должен был начать совершать походы в общественные места в поисках подходящих знакомств. Но На этот раз с серьезными матри­ мониальными целями и, как читатель уже знает, в своем натуральном виде — Питухова Алексея Никаноровича, 1943 г. рожд., холостого, про­ живающего в г. Мелгороде, по профессии дегустатора-консультанта по сырам — как «Советскому камамберу», так и «Лимбургскому живому». А за два выходных дня, заведя несколько перспективных знакомств, покинув опостылевший гостиничным номер и расставшись навсегда Сне­ понятным, чужим и опасным для него миром, привычно заняться устрой­ ством своей, на этот раз постоянной, зажиточной и спокойной жизни. Алексей уже заканчивал свой парадный туалет, когда раздался Не­ терпеливый стук в дверь и в номер ворвался, не дожидаясь ответа, вто­ рой режиссер Милан Холик. — Ты что, с ума сошел? Мы же опаздываем, а ты все еще не готов! — К чему? — неуверенно спросил Алексей, чьи сегодняшние планы явно и некстати рушились. — Как к чему? Через полчаса торжественное открытие, а ты как ни в чем не бывало! — Открытие чего? — так же тупо спросил Питухов, чувствуя, что опять попадает в сложные для себя обстоятельства. — Надрался, наверно, вчера? Забыл, какой сегодня день? — сочув­ ственно-понимающим тоном спросил Холик.—Эх ты, гуляка! Объясняю официально: сегодня, в субботу, в десять часов утра в одном из помеще­ ний Дворца кино состоится торжественное открытие фестиваля одномил­ лиметровых фильмов, куда вы. уважаемый молодой и талантливый ре­ жиссер студии «Кинофильм»,- уже давно приглашены в качестве почет­ ного гостя. А меня, своего скромного подручного, еще неделю назад обещали взять с собой, поскольку билет на два лица... Ты что, правда, забыл? Ну, давай быстро, «рафик» ждет, если поторопимся, успеем впритык! И Алексей, нехотя облачившись в один из затейливых костюмов сво­ его двойника, покорно проследовал за возбужденным от предстоящего удовольствия Миланом... ...Для.того чтобы не растекаться мыслью по древу, многословно объ­ ясняя читателю, что представляет собой фестиваль, о котором Питухов забыл, ничего об его существовании не зная, Автор позволит себе приве­ сти целиком статью известного кинокритика Егора Генералова, напеча­ танную в газете «Еженедельный литератор» за 23 июня и посвященную этому большому и волнующему событию. «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ФЕСТИВАЛЬ!» В первые годы возникновения кино фильмы были обычного форма­ та, то есть 32 миллиметра. Затем пришел широкий экран, а за ним и широкоформатный кинематограф. Появилась, наконец, Кругорама. Боль­ ше расширяться было некуда — все геометрические плоскости кинозалов были уже заняты, включая потолки. На полу проекция не просматрива­ лась — зрителям мешали стулья и ноги соседей. И тогда возникла идея: пойти в сторону уменьшения. Кинематографисты начали создавать 16-миллиметровые фильмы и показывать их на специальных фестивалях. Потом, уменьшив формат кадра еще вдвое, выпустили 8-миллиметровые фильмы. И тоже фестивали, на которых они демонстрировались, приоб­ рела широкую популярность.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2