Сибирские огни, 1980, № 11

64 НИКИТА БОГОСЛОВСКИЙ вьются роем над головами композиторов-песенников, и, когда подтек­ стовка была готова, оркестровал песню и ставил на партитуре имя Су- ваева. Музыкантом Додик Афония бы прекрасным, грамотным, хотя сам себя искренне настоящим композитором не считал. Опусы Светофора Христофоровича стали мало-помалу принимать на радио и на концерт­ ную эстраду, поскольку офицер пожарной охраны был человеком настой­ чивыми и пробивным. Бездомного погорельца он поселил у себя в ма­ ленькой комнатке за кухней, кормил, платил постоянный процент (ка­ кой — мы не знаем) из обильно получаемых им гонораров и стал процветать. Получив при выходе в отставку еще более высокое офицер­ ское звание, Светофор Христофорович стал появляться в парадной по­ жарной форме, вызывая уважение и даже некоторый трепет в организа­ циях, принимающих его опусы. Встав наконец окончательно на ноги, Светофор Христофорович дал волю многим, доселе томившимся под гнетом служебной дисциплины чувствам. Обнаружились кое-какие из имеющихся у нас еще пока че­ ловеческих недостатков. Оставался только где-то в глубине души страх — как бы не потерять Додика, который за последнее время все чаще и чаще уходил в долгий, глухой загул, что вызывало вынужденные перерывы в деятельности Светофора Христофоровича, объяснявшего эти подчас на недели затягивающиеся паузы своей «душевной депрессией» и «творческим застоем». > В кино (что было давней мечтой Суваева) он попал также без осо­ бенных сложностей. Его бывший высокий начальник позвонил Ламан- ческому. Димитрий Кондратьевич вызвал режиссера «Стрельцов» и дал ему категорическое указание взять Суваева на фильм. Штанишко, толь­ ко еще начавший свою кинокарьеру, не осмелился ослушаться приказа­ ния, и договор со. Светофором Христофоровичем был подписан. Мнения же музыкального редактора студии никто не спросил — на «Кинофиль­ ме» это было не принято... * * * I ( 1 Вернемся наконец еще раз к своим баранам, хотя Автор так до сих пор и не выяснил, что это означает. — Может, репетнем с хором? — вопросительно глянул Орлеанский на стоящего рядом композитора. Светофор Христофорович важно кивнул. Он вообще старался в опасных для него случаях непосредственного соприкосновения с профес­ сиональными музыкальными делами высказываться поменьше... Ну, тут объяснять читателю ничего не надо. - - У оркестра перерыв! — захлопал в ладоши инспектор, и музы­ канты, радостно загалдев, покинули свои места, побросав инструменты на стулья. Оставшийся хор не вытянулся в шеренги, как обычно на кон­ цертной эстраде, а разбился на отдельные группки, каждая из которых окружила свой специальный микрофон. Орлеанский, несмотря на свой почтенный возраст, одетый в легкомысленную майку с большой буквой «Д» на груди, взмахнул руками, и хор довольно стройно грянул «Эпита­ ламу Императрице» на стихи поэта-текстовика Владимира Ленского: «Выходила на берег Катюша Во своей короне золотой. — Где ж, где ж ты, любимый мой Петруша? Усмири характер свой крутой!» Орлеанский дирижировал, по-мельничному махая костлявыми ру­ ками. Хор старательно выпевал странные слова, преданно следя за тем- I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2