Сибирские огни, 1980, № 11
ИНТЕРЕСНОЕ КИНО 63 Парочка шла довольно долго по покрытому истертыми дорожками коридору цеха звука. Наконец они добрались до углового павильона № 1, в котором, под традиционной сенью предупреждающего транспаранта «ТИХО! ИДЕТ ЗАПИСЬ!», царил обычный для всех звуковых павильо нов шум и гам. »Павильон был крохотным по сравнению с пятым. Алек сей подивился, как эта примерно тридцатиметровая комнатка смогла вместить в себя симфонический оркестр человек в шестьдесят, хор, не сколько солистов да еще и изрядное количество членов съемочной группы, почтительно приветствовавших появление своего шефа. — Простите, друзья, за опоздание,—извинился Алексей.—Пони маете, с раннего утра над сценарием трудился. Можно начинать? — спросил он, набравшись нахальства. — Какое' там начинать,—раздраженно проворчал маленький со гнувшийся от старости дирижер Герц Орлеанский, морща густые седые брови.—Час уже как баклуши бьем — контрафаготист занемог, теперь инспектор ищет замену по всем оркестрам города. Может, порепетируем пока с хором? — вопросительно взглянул он на стоящего рядом компо зитора Светофора Суваева. О нем, дорогие читатели, Автор считает своим долгом рассказать поподробнее. ...Тыква, скрещенная с клюквой, резеда с навагой, нежные почки тополя, привитые к шкуре двуцветного тапира, вызвали бы меньше удивления, чем офицер пожарной охраны Светофор Суваев, на закате служебной карьеры скрестивший свою биографию с благородным ис кусством музыкального творчества. У него не было никакого слуха. Ника кого чувства ритма. Никакой музыкальной памяти. На приемных испыта ниях в любой, самой невзыскательной музыкальной школе его завалили бы единогласно. Все, буквально все не соответствовало его стремлению утвердить себя в этой новой профессии, такой чужеродной его основной. Многолетняя служебная деятельность Светофора Христофоровича про текала вполне благополучно. Подступал заслуженный отдых. Впереди маячили невеселые перс пективы — окучивание дачной клубники, «козел» на бульварной скамей ке, критические письма в «Вечерку» на бытовые темы, однообразный вечерний телевизор. Но энергичного и честолюбивого Светофора Христо форовича не устраивала ни в общественном, ни в материальном отноше нии жизнь рядового отставника. И он, после долгого раздумья, решил посвятить себя искусству. Какому — он еще не знал, с этой областью он никогда доселе не соприкасался. Помог случай. Как-то к нему на прием явился пожилой музыкант Додик Афония, заснувший у себя в ком натенке с сигаретой в руках и спаливший всю коммунальную квартиру. Суваев быстро смекнул, что Додик будет ему крайне полезен, даже необходим для осуществления предстоящих творческих замыслов. Ис пользуя свои многочисленные связи, он освободил погоревшего от судеб ной ответственности за нанесенный государству ущерб и твердо решил при активной помощи Додика приобщиться ко всем тем благам, которые дает композиторская профессия. Но это вовсе не означало, что Светофор Христофорович засел за учебники и под руководством Додика принялся изучать элементарную теорию музыки, упражняться в сольфеджио и писать задачки по гармо нии. Нет, все обстояло гораздо проще и оперативнее. Не обладающий, как уже читатель знает, никакими не только творческими, а и вообще элементарными музыкальными данными, Суваев хриплым голосом напе вал Додику какие-то дикие рулады, тот записывал невразумительную мелодию, сильно изменял ее, гармонизировал, писал аккомпанемент Будучи своим человеком в кругах создателей эстрадной песни, Додик без особого труда находил автора-текстовика из тех, что беспрестанно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2