Сибирские огни, 1980, № 11
ИНТЕРЕСНОЕ КИНО 61 — Что это за дурак срывает мне работу?! —выбежав из-за микше- ровского пульта, потрясая кулаками, завопил режиссер дубляжа Ми- хайло Заемный, здоровенный альбинос в квадратных зеленых очках. — Ах, это ты, Ванька! —успокоился он, разглядев Алексея.—Лад но, ничего страшного, все равно дубль был паршивый! Посиди минутку, сейчас освобожусь. Как читатель знает из своего многолетнего кинозрительского опы та, голоса всех детей во всех фильмах звучат совершенно одинаково. Объясняется это тем, что в актерских штатах студии «Кинофильм» для озвучивания детской речи было предусмотрено только две единицы — Мальчик и Старуха. Мальчик, обязательно сын какого-нибудь режиссе ра, тонировал все роли детей обоего пола в возрасте от семи до пятнад цати лет, никак не меняя своего бесцветного монотонного голоса, •поскольку кинозрители к нему уже привыкли. Если же для озвучивания фильма нужно было много детских голосов одновременно, то Мальчика записывали на несколько пленок поочередно, а потом сводили на одну. Получалось если и не очень правдоподобно, то эффектно. Старуха же использовалась только для озвучивания голосов детей младше пяти лет. Это, знаете, такие писклявые, ненатуральные лилипутские голоса детса довских малышей, произносящих во многих фильмах с экрана смешно искаженные, шепелявые и картавые слова, сопровождаемые страшными гримасами и неосмысленными телодвижениями, что всегда вызывает у зрителей умильные улыбки. Когда Мальчик подрастал и у него начиналась голосовая мутация, его быстренько сплавляли на актерский факультет киноинститута, окон чив который, он, как правило, навсегда исчезал с киногоризонта. А на смену ему брали другого Мальчика, тоже из режиссерского потомства. Старуху же никуда пристраивать было не надо: она уже в течение сорока лет была профессором кинринститута. Алексей с интересом наблюдал за раскрывающейся перед ним но вой тдйной Десятой Музы. — Поехали, дубль девятый! — хлопнув в ладоши, скомандовал Заемный,—Кольцо двадцать семь! Экран! Мотор! Свет в павильоне поубавился, и на «большом грязноватом экране появился, покрывая весьма малую его часть, экзотический пейзаж со множеством темно-зеленых кактусов, натыканных где попало в ярко- желтый, насыпанный до самого горизонта песок. Сочетание этих неесте ственно ярких цветов с ядовито-голубым небом, наверное, очень радо вало оператора фильма. На первом плане, надвинув на лоб сомбреро и облокотившись на связку бананов, полулежал на песке худющий шоколадного цвета под росток. Рядом с ним, поджав под себя ноги, сидел трехлетний карапуз в рваной, замызганной, достающей только до пупа рубахе, утирая ру кой струящиеся сопли. Лицом к экрану, оснащенные микрофоном и оркестровым пультом с листочками текста на нем, смирно стояли Мальчик и Старуха. Рядом, напряженно вглядываясь в экранное действие и по-дирижерски подняв руку, застыл Заемный. Экранную картинку молниеносно перечеркнул косой белый крест. Заемный тут же махнул рукой в сторону артистов, те, наклонившись, впились взглядом в экран. Появился крупный план паренька в сомбреро. По лицу его текли слезы, рот мучительно кривил ся. Он в горе ломйл руки. — Вчера бандиты из шайки Эль-Трепача заразили мою мать,—про изнес лишенным всякого.выражения, деревянным голосом Мальчик. — Стоп, стоп! — закричал Заемный,—Сколько раз тебе говорят: зарезали, а не заразили! Девятый дубль из-за тебя портим! Сначала! Экран! Мотор! Дубль десятый!«
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2