Сибирские огни, 1980, № 11

Никита Богословский ИНТЕРЕСНОЕ КИНО Повесть-гипербола Г Л А В А VIII Пятница (окончание) 13 ч. 30 м. — 15 ч.47 м. «Рафик» торопливо пробирался по территории студии, лихо лави­ руя ме&ду курными избами, Большим и Малым театрами, Эйфелевой башней и континентальной ракетой. Поскольку съемки фильма «Точ­ ность —вежливость кораблей» закончились, целехонький ранее Колизей был уже наполовину разрушен, и его развалины сильно напоминали взаправдашние. Повсюду валялись в беспорядке куски полых колонн, об­ рывки картонных карнизов, безглазые головы богов и богинь. «Рафик» плавно затормозил у двухэтажного приземистого цеха звука. Над главным входом красовалось голубое полотнище с радушным приветствием на русском и английском языках: «Нежный привет участ­ никам и гостям фестиваля одномиллиметровых фильмов! Директор сту­ дии Д. Ламанческий». Подпись Ламанческого, будучи в английской транскрипции значительно длиннее оригинального начертания, вылеза­ ла за трафарет, и последние ее буквы художник дописал уже на фасаде дома. Алексей вылез из машины и, сопровождаемый Надей, тут же крепко взявшей его за руку, вошел в вестибюль. Невообразимый гам находяще­ гося на перерыве оркестра сразу оглушил его. В углу, около вешалки, что-то орал в телефон музыкальный редактор Леня Зверев под мощный аккомпанемент разыгрывавшегр этюды тромбониста. На подоконнике, громко щелкая костяшками о мрамор, дулись в домино пожилые контра­ басисты. Сквозь клубы табачного дыма с трудом можно было разгля­ деть группу скрипачей, окруживших своего концертмейстера, демонстри­ рующего им какой-то головоломный пассаж. В другом углу вестибюля, по второму телефону, инспектор оркестра безуспешно уговаривал како­ го-то Лялю срочно приехать на замену подведшего группу контрафагота. Надя Пуританская, нагнувшись к Алексею,, звонко, по-хозяйски, чмокнула его в губы, каковой чмок, естественно, в этом шуме не был ус­ лышан даже самим получателем поцелуя, и, сказав: — Я побежала корбить бышей, вечероб операторы пересдибают- крупдые плады Говядидой, лаборатордый брак! —тут же убежала. Оставленный в одиночестве, Алексей, совершенно не зная, как ему попасть на запись музыки для «Стрельцов», наугад толкнул дверь па­ вильона № 5, над которым горела огненная надпись: «ТИХО, ИДЕТ ЗАПИСЬ!» В павильон радостно ворвался вестибюльный гам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2