Сибирские огни, 1980, № 11
С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ЛУНЫ 29 ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ. Нет, нет, не беспокойтесь, пожа луйста, я на минутку. КЕША (после небольшого молчания). Сообщаю тебе, мама, к сведе нию, на всякий случай, что Оля—самый главный человек на Мосфиль ме. (К Оле.) Не перебивай: знаю, знаю, скромность свойственна всем большим художникам. Я сам скромен. Но факты, как известно, упрямая вещь. И я обязан сказать об этом. Это мой гражданский долг. В мастер стве монтажа Олю можно поставить рядом с самим великим Эйзен штейном... ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ (прерывая). Как тебе не стыдно, Кеша? Я монтажница, работаю за монтажным столом, кручу пленку, режу да клею, что скажут, и люблю свою работу. Не всем же быть ар тистами или писателями, правда? Главное, когда человек самостоя тельный. ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА. Конечно. Это самое главное. А на Кешу не обращайте внимания. Он все шутит да шутит. ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ. Нет, нет, я не обижаюсь, я пони маю... Сейчас без юмора нельзя —пропадешь. КЕША (искренне). Я не шучу, мама. Да знаешь ли ты, какая драка на студии идет из-за Оли? Режиссеры готовы на все, лишь бы Оля мон тировала их фильмы. ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ (вставая). Ну, я пойду. Рада, что у тебя все хорошо, Кеша. От сердца отлегло, а то я уж снам стала ве рить—ну прямо юмор! Извините за беспокойство. КЕША (берет ее за руку, силой заставляет сесть, заглядывает в глаза). Ты и в самом деле так перепугалась? Сон и все такое... ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИЙ. А ты не веришь? КЕША (смотря ей в глаза). Тебе нельзя не поверить. Какая ты кра сивая... ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА. Ну, я пойду, приготовлю кофе. (Уходит.) ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ (растерянно). Значит, я тебе не множко... Да? Правда? Ты не обманываешь меня? КЕША. Да. Да. Да! То есть —нет, то есть —да! Не обманываю, я хотел сказать. (Привлекает ее к себе.) ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ (пытаясь освободиться). Не надо, Кеша.( ■ • КЕША. Мама сейчас не войдет. (Долгий поцелуй.) ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ. Как же ты мог —целая неделя! Я места себе не находила, не знала, что думать... КЕША. Дурак я, Олечка,—вот что. Самый элементарный кретин. Да что об этом... Снова долгий поцелуй. Звонок. Еще звонок —Кеша вздрагивает. Входит Ри т а . Все трое смущены. Неловкое молчание. И вдруг Кеша обращается к Оле, начиная известную сцену из «Ревизора». От неожиданности Оля шарахается, но потом со все возрастаю щим интересом наблюдает за Кешей, который, играя эту сцену за Хлестакова и как бы за Марью Антоновну, искоса поглядывает на Риту. КЕША. Отчего вы так испугались, сударыня? Нет? Пожалуйте, су дарыня, мне очень приятно, что вы меня приняли за такого человека, ко торый... Осмелюсь ли спросить вас: куда вы намерены были идти? Ни куда? Отчего же, например, вы никуда не шли? Нет, мне хотелось бы знать, отчего ры никуда не шли? Важные дела? У меня? А ваши глаза лучше, нежели важные дела... ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ (приходит в себя от растерянности и начинает понимать смысл происходящего). Вы мне уж это говорили. Пять минут назад.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2