Сибирские огни, 1980, № 11

С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ЛУНЫ 29 ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ. Нет, нет, не беспокойтесь, пожа­ луйста, я на минутку. КЕША (после небольшого молчания). Сообщаю тебе, мама, к сведе­ нию, на всякий случай, что Оля—самый главный человек на Мосфиль­ ме. (К Оле.) Не перебивай: знаю, знаю, скромность свойственна всем большим художникам. Я сам скромен. Но факты, как известно, упрямая вещь. И я обязан сказать об этом. Это мой гражданский долг. В мастер­ стве монтажа Олю можно поставить рядом с самим великим Эйзен­ штейном... ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ (прерывая). Как тебе не стыдно, Кеша? Я монтажница, работаю за монтажным столом, кручу пленку, режу да клею, что скажут, и люблю свою работу. Не всем же быть ар­ тистами или писателями, правда? Главное, когда человек самостоя­ тельный. ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА. Конечно. Это самое главное. А на Кешу не обращайте внимания. Он все шутит да шутит. ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ. Нет, нет, я не обижаюсь, я пони­ маю... Сейчас без юмора нельзя —пропадешь. КЕША (искренне). Я не шучу, мама. Да знаешь ли ты, какая драка на студии идет из-за Оли? Режиссеры готовы на все, лишь бы Оля мон­ тировала их фильмы. ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ (вставая). Ну, я пойду. Рада, что у тебя все хорошо, Кеша. От сердца отлегло, а то я уж снам стала ве­ рить—ну прямо юмор! Извините за беспокойство. КЕША (берет ее за руку, силой заставляет сесть, заглядывает в глаза). Ты и в самом деле так перепугалась? Сон и все такое... ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИЙ. А ты не веришь? КЕША (смотря ей в глаза). Тебе нельзя не поверить. Какая ты кра­ сивая... ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА. Ну, я пойду, приготовлю кофе. (Уходит.) ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ (растерянно). Значит, я тебе не­ множко... Да? Правда? Ты не обманываешь меня? КЕША. Да. Да. Да! То есть —нет, то есть —да! Не обманываю, я хотел сказать. (Привлекает ее к себе.) ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ (пытаясь освободиться). Не надо, Кеша.( ■ • КЕША. Мама сейчас не войдет. (Долгий поцелуй.) ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ. Как же ты мог —целая неделя! Я места себе не находила, не знала, что думать... КЕША. Дурак я, Олечка,—вот что. Самый элементарный кретин. Да что об этом... Снова долгий поцелуй. Звонок. Еще звонок —Кеша вздрагивает. Входит Ри т а . Все трое смущены. Неловкое молчание. И вдруг Кеша обращается к Оле, начиная известную сцену из «Ревизора». От неожиданности Оля шарахается, но потом со все возрастаю­ щим интересом наблюдает за Кешей, который, играя эту сцену за Хлестакова и как бы за Марью Антоновну, искоса поглядывает на Риту. КЕША. Отчего вы так испугались, сударыня? Нет? Пожалуйте, су­ дарыня, мне очень приятно, что вы меня приняли за такого человека, ко­ торый... Осмелюсь ли спросить вас: куда вы намерены были идти? Ни­ куда? Отчего же, например, вы никуда не шли? Нет, мне хотелось бы знать, отчего ры никуда не шли? Важные дела? У меня? А ваши глаза лучше, нежели важные дела... ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ (приходит в себя от растерянности и начинает понимать смысл происходящего). Вы мне уж это говорили. Пять минут назад.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2