Сибирские огни, 1980, № 11
28 СОЛОМОН СМОЛЯНИЦКИИ ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА. Ты хочешь сказать —и концы в воду? И Рита согласна на такое? КЕША. В принципе —да. ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА (садится , опустив руки). Для меня, пожалуй, всего этого слишком много. Зря ты позвал гостей... КЕША (обнимая ев). Ну что ты, мамочка, что ты! Может, это к луч шему. Остепенюсь. Стану человеком. (Замолчал.) Это —по-настоящему. Поверь... А помнишь, как мы с отцом ходили тебя встречать, когда в воскресенье ты оставалась в больнице,—к тем часам, у ворот? ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА. Помню... Ты был маленький... Я из дали видела две ваши фигуры на ветру и беспокоилась, не забыл ли отец надеть на тебя шарф. КЕША. Отец не забывал. Но я успевал сдернуть его в последний момент. ' ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА. Ты и теперь так—все перекрутишь в последнюю минуту. КЕША. Такой уж дурацкий характер. Сам не рад. Нет, не причис литься мне к лику великйх! Что делают великие в день спектакля? Сосредоточиваются. Вживаются в образ. Все остальное перестает суще ствовать' для них. А я? На уме разговор с Сережкой. И Ритка не ждет. Да. теперь-то я точно знаю, что она кошка. Самая настоящая кошка. Ходит сама по себе—и все тут. ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА. Очень похоже на объяснение в люб ви. (Уходит.) КЕША. Ну как —как отключиться? Как стать выше своих страстей? (Расхаживает по комнате.) Итак, всего этого (делает жест) вместе с Иннокентием не существует. Мы в шестнадцатом веке. Испания. Коро- * левский дворец. Ее покои где-то там далеко от меня —за семью зам ками. Звонок. Кеша срывается с места, но заставляет себя остановиться. Входит Л ю б о в ь В л а д и м и р о в н а вместе с красивой нарядно Одетой девушкой. ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА. Проходите, пожалуйста, проходите. КЕША. О-ля! Это —ты? Не обманывают ли меня мои старые глаза? Здравствуй, дружок, здравствуй. Душевно рад. Этюд называется «Не чаянная радость». Молодец, молодец, храбрая женщина. (Кеша пытает ся шутить, но не может найти естественного тона, излишне суетится, чув ствуется, что он смущен.) Это —моя мама, как ты, наверно, догадалась. Не бойся, она хорошая и старается понять запросы современной молоде жи. А это, мам, Оля, она очень молода, неопытна, легко ранима, но уже красива и умна. ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ. Ты все шутишь, Кеша... ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА. Садитесь, Оля, Вы, наверно, знаете, Кеша —человек неожиданный. Большой шутник. ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ. Да, да, очень веселый. (Она садит ся, воцаряется неловкое молчание.) Ты удивлен, Кеша? А я шла мимо и решила зайти. Помнишь, ты показывал мне свои окна? КЕША (полуиронически). Такое не забывается. ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ. Я очень беспокоилась. Целую не делю тебя нет. Не звонишь. Не появляешься. А тут сон приснился, что ты заболел. Такой страшный сон. Встала —прямо сама не своя. Вот я и.,. КЕША. Я был в отъезде. Срочная командировка в Ленинград — надо было заснять пару эпизодов. ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ. Не мог предупредить? КЕША. Так сложилось. Билет в зубы —и айда. ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА. Хотите чаю, Оля? Или —кофе?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2