Сибирские огни, 1980, № 11

28 СОЛОМОН СМОЛЯНИЦКИИ ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА. Ты хочешь сказать —и концы в воду? И Рита согласна на такое? КЕША. В принципе —да. ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА (садится , опустив руки). Для меня, пожалуй, всего этого слишком много. Зря ты позвал гостей... КЕША (обнимая ев). Ну что ты, мамочка, что ты! Может, это к луч­ шему. Остепенюсь. Стану человеком. (Замолчал.) Это —по-настоящему. Поверь... А помнишь, как мы с отцом ходили тебя встречать, когда в воскресенье ты оставалась в больнице,—к тем часам, у ворот? ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА. Помню... Ты был маленький... Я из­ дали видела две ваши фигуры на ветру и беспокоилась, не забыл ли отец надеть на тебя шарф. КЕША. Отец не забывал. Но я успевал сдернуть его в последний момент. ' ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА. Ты и теперь так—все перекрутишь в последнюю минуту. КЕША. Такой уж дурацкий характер. Сам не рад. Нет, не причис­ литься мне к лику великйх! Что делают великие в день спектакля? Сосредоточиваются. Вживаются в образ. Все остальное перестает суще­ ствовать' для них. А я? На уме разговор с Сережкой. И Ритка не ждет. Да. теперь-то я точно знаю, что она кошка. Самая настоящая кошка. Ходит сама по себе—и все тут. ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА. Очень похоже на объяснение в люб­ ви. (Уходит.) КЕША. Ну как —как отключиться? Как стать выше своих страстей? (Расхаживает по комнате.) Итак, всего этого (делает жест) вместе с Иннокентием не существует. Мы в шестнадцатом веке. Испания. Коро- * левский дворец. Ее покои где-то там далеко от меня —за семью зам­ ками. Звонок. Кеша срывается с места, но заставляет себя остановиться. Входит Л ю б о в ь В л а д и м и р о в н а вместе с красивой нарядно Одетой девушкой. ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА. Проходите, пожалуйста, проходите. КЕША. О-ля! Это —ты? Не обманывают ли меня мои старые глаза? Здравствуй, дружок, здравствуй. Душевно рад. Этюд называется «Не­ чаянная радость». Молодец, молодец, храбрая женщина. (Кеша пытает­ ся шутить, но не может найти естественного тона, излишне суетится, чув­ ствуется, что он смущен.) Это —моя мама, как ты, наверно, догадалась. Не бойся, она хорошая и старается понять запросы современной молоде­ жи. А это, мам, Оля, она очень молода, неопытна, легко ранима, но уже красива и умна. ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ. Ты все шутишь, Кеша... ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА. Садитесь, Оля, Вы, наверно, знаете, Кеша —человек неожиданный. Большой шутник. ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ. Да, да, очень веселый. (Она садит­ ся, воцаряется неловкое молчание.) Ты удивлен, Кеша? А я шла мимо и решила зайти. Помнишь, ты показывал мне свои окна? КЕША (полуиронически). Такое не забывается. ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ. Я очень беспокоилась. Целую не­ делю тебя нет. Не звонишь. Не появляешься. А тут сон приснился, что ты заболел. Такой страшный сон. Встала —прямо сама не своя. Вот я и.,. КЕША. Я был в отъезде. Срочная командировка в Ленинград — надо было заснять пару эпизодов. ДЕВУШКА ИЗ КИНОСТУДИИ. Не мог предупредить? КЕША. Так сложилось. Билет в зубы —и айда. ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА. Хотите чаю, Оля? Или —кофе?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2