Сибирские огни, 1980, № 11
ИНТЕРЕСНОЕ КИНО 101 отношении, претендующий на якобы новаторские искания, искажающий историческую правду сценарий так называемого «мюзикла» с претенци озным названием «Три стрельца». Почти целиком отснятый, дорогостоя щий фильм оказался художественным и идейным браком, и студия, до этого много лет выпускавшая хорошие и любимые зрителями картины, оказалась в очень трудном положении. Не говоря уже о полном художе ственном банкротстве этого «произведения», в чем большая вина ложит ся на директора объединения «Звездочка» т. М. Ф. Напыщенко и на его худсовет,—материальные убытки настолько велики, что нет никакого смысла дополнительно вкладывать непредусмотренные уже исчерпанной сметой средства для переделок и досъемок. Это фильм явно не спасет. Поэтому, считая, необходимым принять безотлагательные меры по ук реплению руководства студии ^упорядочению ее финансового хозяйства, постановляется: 1. Директора студии т. Ламанческого, как не... Мягкий шлепок нарушил мертвук) тишину кабинета. Димитрий Кондратьевич вздрогнул и оторвался от чтения приказа. На мягком се ром ковре, около корзинки для бумаг, неподвижно лежал на спине упав ший с письменного стола Хайам. Хвост его был мягко и безвольно полу-' раскрыт, как ладонь просящего подаяние папертного нищего. Десять слабо шевелящихся ножек на глазах замедляли свои несогласованные движения, пока не остановились вовсе. Последний раз чуть-чуть дерну лись побледневшие усики, и славный представитель семейства омаровых (Nephropsidae), подотряда трехклешневых (Trichelfda), отряда десяти ногих (Decapoda), надотряда щитогрудных раков (Thoracostraca), под класса низших раков (Entomotraca), класса ракообразных (Crustacea), подтипа жабернодышащих (Branchiata), короче говоря, членистоно гих—престарелый омар Хайам навеки закончил свое земное существо вание. И, как бы салютуя покойнику, в запасной подарочной витрине вдруг гулко выстрелило охотничье ружье. Почему оно выстрелило —Ав тор понятия не имеет, но твердо знает, что, поскольку ружье это было пове шено где-то в начале нашей повести (кажется, в пятой главе), оно долж но было обязательно... * * * Темнеет. Зажигаются нехотя уличные фонари. Весь фасад кинотеат ра «Встреча» закрывает огромная реклама. «Сегодня —премьера! Ше реметьев, Внуков и Домодедов в новой цветной музыкальной кинокоме дии Андрея Сильвертрова «Как пить дать». В главной женской роли —Вероника Сильвестрова». Не очень похоже нарисованная троица популярных комиков, лука во улыбаясь, смотрит с плаката прямо на Алексея Питухова, прильнув шего к маленькому зарешеченному окошечку. У входа в кино огромная очередь, оживленная толпа радостно пред вкушает новую встречу со своими любимцами —детьми Десятой Музы. — Гражданин, в окно смотреть не положено, отодвиньтесь! —слы шит Алексей сухой, строгий голос конвойного и уныло передвигается в темный угол кузова. Он тяжело вздыхает, сокрушенно покачивая стриженной наголо го ловой, приваливается к жесткому металлическому углу и устало закры вает глаза. КОНЕЦ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2