Сибирские огни, 1980, № 11

ИНТЕРЕСНОЕ КИНО 101 отношении, претендующий на якобы новаторские искания, искажающий историческую правду сценарий так называемого «мюзикла» с претенци­ озным названием «Три стрельца». Почти целиком отснятый, дорогостоя­ щий фильм оказался художественным и идейным браком, и студия, до этого много лет выпускавшая хорошие и любимые зрителями картины, оказалась в очень трудном положении. Не говоря уже о полном художе­ ственном банкротстве этого «произведения», в чем большая вина ложит­ ся на директора объединения «Звездочка» т. М. Ф. Напыщенко и на его худсовет,—материальные убытки настолько велики, что нет никакого смысла дополнительно вкладывать непредусмотренные уже исчерпанной сметой средства для переделок и досъемок. Это фильм явно не спасет. Поэтому, считая, необходимым принять безотлагательные меры по ук­ реплению руководства студии ^упорядочению ее финансового хозяйства, постановляется: 1. Директора студии т. Ламанческого, как не... Мягкий шлепок нарушил мертвук) тишину кабинета. Димитрий Кондратьевич вздрогнул и оторвался от чтения приказа. На мягком се­ ром ковре, около корзинки для бумаг, неподвижно лежал на спине упав­ ший с письменного стола Хайам. Хвост его был мягко и безвольно полу-' раскрыт, как ладонь просящего подаяние папертного нищего. Десять слабо шевелящихся ножек на глазах замедляли свои несогласованные движения, пока не остановились вовсе. Последний раз чуть-чуть дерну­ лись побледневшие усики, и славный представитель семейства омаровых (Nephropsidae), подотряда трехклешневых (Trichelfda), отряда десяти­ ногих (Decapoda), надотряда щитогрудных раков (Thoracostraca), под­ класса низших раков (Entomotraca), класса ракообразных (Crustacea), подтипа жабернодышащих (Branchiata), короче говоря, членистоно­ гих—престарелый омар Хайам навеки закончил свое земное существо­ вание. И, как бы салютуя покойнику, в запасной подарочной витрине вдруг гулко выстрелило охотничье ружье. Почему оно выстрелило —Ав­ тор понятия не имеет, но твердо знает, что, поскольку ружье это было пове­ шено где-то в начале нашей повести (кажется, в пятой главе), оно долж­ но было обязательно... * * * Темнеет. Зажигаются нехотя уличные фонари. Весь фасад кинотеат­ ра «Встреча» закрывает огромная реклама. «Сегодня —премьера! Ше­ реметьев, Внуков и Домодедов в новой цветной музыкальной кинокоме­ дии Андрея Сильвертрова «Как пить дать». В главной женской роли —Вероника Сильвестрова». Не очень похоже нарисованная троица популярных комиков, лука­ во улыбаясь, смотрит с плаката прямо на Алексея Питухова, прильнув­ шего к маленькому зарешеченному окошечку. У входа в кино огромная очередь, оживленная толпа радостно пред­ вкушает новую встречу со своими любимцами —детьми Десятой Музы. — Гражданин, в окно смотреть не положено, отодвиньтесь! —слы­ шит Алексей сухой, строгий голос конвойного и уныло передвигается в темный угол кузова. Он тяжело вздыхает, сокрушенно покачивая стриженной наголо го­ ловой, приваливается к жесткому металлическому углу и устало закры­ вает глаза. КОНЕЦ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2