Сибирские огни, 1980, № 10
58 НИКИТА БОГОСЛОВСКИЙ оказалась обычным орудовским середняком, а «Искусство лаков» тоже, не вызвало энтузиазма, хотя читателю, возможно, будет небезынтересно узнать несколько необычную историю' создания последнего фильма. Ре жиссер Мар-Ципан, получив задание студии, уехал на три месяца в экс педицию, чтобы на месте выбрать и снять огневые пляски и мелодичные песни лаков — небольшой национальной группы, живущей в Дагестане, и только когда фильм был закончен, узнал, что произошла ошибка и ехать надо было не в Дагестан, а вовсе в Федоскино и Палех, чтобы за печатлеть на пленке благородное искусство народных умельцев. Дирек тор студии схлопотал выговор, но картину —хочешь не хочешь —при шлось засчитать как сданную товарную единицу, хотя заказчики напрочь отказались от жизнерадостного лакского искусства (картина была ими заказана к какому-то юбилею)... Перед просмотром зарубежного фильма зал опять начал наполнять ся — ведь в обзорной статье газеты «Культура и быт» картина эта по пала в категорию «киномакулатуры, проповедующей секс и насилие». И пока дегустаторы вкусового кино, вдбволь нализавшись и еле ворочая распухшими и пыльными языками, ползком разыскивают свои покину тые, обозначенные бумажными обрывками места, мы позволим себе про цитировать относящийся к этому фильму абзац из упомянутой выше статьи: «Сюжет фильма весьма незатейлив: одна падшая женщина — ее роль играет Петрула Петрулли — падала все ниже и ниже и упала на самый низ. Бедный золотопромышленник — это лучшая роль в кино Луи- зо Луизи,—увидев ее на Дне, старается, вытащить несчастную наверх и поставить на ноги. Сицилийский бандит Марко Марки — артист Марио Маруси — за думал убить золотопромышленника. Но сестра второго мужа свекрови героини, падавшая вместе с ней, извещает о заговоре молодого дегуста тора Абрамо Абрами. Дегустатор ездит по всей стране на велосипеде в поисках правды и справедливости, но не может найти никак. В это время золотопромышленник разоряется и поступает продав цом в’ игрушечный магазин. Обычная трагедия «маленького человека» на Западе. Этого всего не может вынести Петрулли. Она стреляется, но пуля пролетает мимо и попадает в огромную цистерну с культурой осо бого вида бактерий свинки, уничтожающей все живое. И тут режиссер, якобы борясь с мещанской моралью Запада, начиняет фильм сценами, изображающими гибель человечества, сценами, полными извращенного секса и неприкрытого садизма...» Ясно, читатель?! Не пропустите же очередного закрытого показа этого шедевра!.. ...Расходящаяся толпа, наконец, густо стекла по бесконечным пере ходам и лестницам в нижний вестибюль. И тут только Питухову удалось, наконец, услышать несколько высказываний о показанных фильмах. Правда, терминология оценок была явно связана с профессией собесед ников. — Да, ладно скроен фильм, хотя любовная линия и шита белыми нитками. Бытовая подкладка сильно выпирает. Героиня одета с иголоч ки, но герой несовременен — кто же сейчас носит узкие лацканы?! — Нельзя же всех персонажей стричь под одну гребенку. Тяп-ляп — и пожалуйте бриться!.. — Шедевральный опус! Во дают! Верно, леди? — Железно! Сила!.. От обилия впечатлений и невероятной продолжительности вечера у Алексея сильно разболелась голова, и он, овеваемый теплым ветерком, неторопливо шел пешком к себе в «Петрополь». И не замечал он, заво роженный калейдоскопически сменяющимися образами только что ви
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2