Сибирские огни, 1980, № 10

ИНТЕРЕСНОЕ КИНО 57 питанному специальным химическим составом, должен лизнуть изобра­ жение, после чего немедленно почувствует вкус той или иной демонст­ рируемой пищи: селедки, лука,, картошки, брынзы и так далее. Пока мой метод пригоден только для домашних установок или для закрытых пока­ зов,—продолжал Демисазонов,—но впоследствии, я надеюсь, он будет применяться и в обычных кинотеатрах, особенно при демонстрации тех фильмов, где вкуса- как раз и не хватает. А теперь, дорогие друзья, не желая утомлять вас техническими подробностями и учитывая, что вы все с нетерпением ждете заграничного фильма, я позволю себе представить на ваш строгий суд наше любимое детище, плод многолетней работы — вкусовое кино! Зал погрузился в темноту, и на экране появился цветной натюрморт: колченогий закусочный столик, на котором были аккуратно расставлены холодные закуски — сыр, ветчина, любительская колбаса, открытая банка шпрот. В центре стола красовалась бутылка «Экстры», а рядом в небольшой лужице стояла доверху наполненная, явно пролившаяся, граненая стопка. Изображение было очень четким и крайне соблазни­ тельным. Зал весьма оживился, как обычно бывает всегда, когда на эк­ ране крупным планом показывают съестное, а тем более спиртные на­ питки. Когда же публика слегка успокоилась, Демисазонов тоном эст­ радного фокусника возвестил: — Прошу желающих из публики подняться на эстраду! Всех опередил артист Ратмир Домодедов, несмотря на свой солид­ ный вес, легко вскочивший на эстраду. Зал приветствовал популярного комика смехом и поощрительными выкриками. — Прошу продегустировать,— радушно пригласил Демисазонов, показывая на чуть подергивающееся изображение.—С чего начнем? Домодедов немедленно показал на «Экстру» и тут же привычно по­ пытался ее ухватить, совершенно забыв о нематериальности бутылочно­ го существования. ч — Нет, нет, так не получится,—поправил доброхота изобрета­ тель.—Единственный путь —лизнуть лужицу. Домодедов, вывалив толстый белый язык, нерешительно прибли­ зился к изображению и вопросительно посмотрел на изобретателя. — Смелее! Лижите! — гипнотизерским голосом приказал тот. Домодедов робко лизнул полотно в месте, ткнутом длинной указкой Демисазонова. Потом еще и еще, явно собираясь перейти на собачье лакание, но был решительно оттянут за полу изобретателем. Затем До­ модедов медленно повернулся к залу и, широко улыбнувшись, торжест­ венно заявил: — Она, родная! — после чего кинулся суетливо вылизывать без раз­ бора изображения всех экранных закусок, ожесточенно елозя языком по шершавому полотну. Наконец, видимо насытившись, популярный коми«, удовлетворенно похлопывая себя по животу, спустился в зал. Эстраду стали осаждать новые многочисленные желающие, явно изголодавшиеся за время дол­ гого вечера. Началась давка. — Товарищи, товарищи! — заскрипел вновь появившийся на сцене Препоганов,—Осадите назад! Через пять минут состоится повторная демонстрация вкусового кино в Малом зале, сейчас там кончают пропи­ тывать экран! — После чего добрая половина зрителей торопливо вы­ бежала из помещения. Показанные затем научно-популярные фильмы были встречены до­ вольно прохладно, так как публика действительно ждала заграничного шедевра. Да и фильмы, по правде говоря, были далеко не «ах». В молоч­ ных железах полевых мышей никто ничего не понял, давясь от зевоты при появлении бесконечных схем и чертежей, картина «Зигзаг у дачи»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2