Сибирские огни, 1980, № 10
ИНТЕРЕСНОЕ КИНО 55 ная динамика скорости сокращения молочных желез полевых мышей в разные периоды беременности». Вечер завершится демонстрацией цвет ного художественного фильма «Если бы на всех тротуарах валялась ше луха от подсолнухов, шоферы грузовиков умерли бы от смеха, не правда ли?». Фильм пойдет в черно-белом варианте. Как видите, программа разнообразная и большая. А пока малость отдохните... Ванадий Штанишко, извините, Владимир Блоховещенский, тьфу, Алексей Питухов, неторопливо прогуливался между фиолетовыми ко стюмами, замшевыми куртками и бесчисленными мини и макси, с инте ресом разглядывая чудную публику и рассеянно здороваясь с неизвест ными личностями, очевидно киноработниками. Одна только, чем-то смут но знакомая блондинка в клетчатом пончо и смазных мужицких сапогах при встрече громко и удивленно воскликнула: «Вова!», что, очевидно, было ласкательным от «Ванадия». Но когда Алексей обернулся, чтобы взглянуть еще раз на девицу, ее уже не было,—толпа манекенщиц, шо феров, домработниц и завмагов закрыла ее своими разнообразными оде яниями. Полупустой во время торжественного заседания зал теперь был на бит до отказа. Заполнившая его публика бесцеремонно побросала на пол с кресел беленькие бумажки, означавшие «занято». На месте Алек сея сидел какой-то золотозубый толстяк. Не желая вступать в пререка ния, Алексей, оглядываясь в поисках пристанища, заметил, что весь ше стой ряд пустует —он был огорожен толстым витым шнуром,—это были места для президиума. И пустовал он вполне закономерно: кинематогра фисты, отсидев свое на торжественном открытии закрытия, немедленно сбежали из Дворца. Приветливо кивнув билетерше —охранительнице почетных мест в ответ на уважительное: «Здравствуйте, Ванадий Велемирович, милости просим», Алексей сел в центре ряда. На эстраду вышел дежурный член совета режиссер Препоганов и скрипучим голосом известил публику о начале художественной части. В зале медленно погас свет, включилась кинопроекция, и на фоне освещенного экрана огромный силуэт Препо- ганова неторопливо удалился за кулисы, таща за собой микрофон. На экране появилось мутное, сильно поцарапанное изображение, явно одолженное в Фильмофондё. Какой-то здоровяк в распахнутых бобрах и в боярской шапке, точно как на кустодиевском портрете Шаляпина, только с окладистой, неуклюже приклеенной бородой, заботливо подса живал в извозчичьи сани миниатюрную курносую девицу в беличьей шубке. Сам сел рядом, запахнул медвежью полость, стукнул кучера по шее, крикнул, очевидно, «пошел!» (фильм был немой), и заморенная лошадка мелко затрусила по аптекарской смеси ваты с бертолетовой солью, изображавшей январский снег, поскольку в те давние времена, как, впрочем, и сейчас, вся зимняя натура снималась обязательно в раз гар лета. Сани выехали из. кадра, перед зрителями замелькал рыжий замыз ганный ракорд с чернильными пометками, и в зале опять зажегся полный свет. Раздался хорошо поставленный радиоголос: — Вы сейчас видели отрывок из художественного фильма «Довольно простоты», поставленного в 1924 году на киностудии «Междутемфильм» нашим старейшим режиссером О. Горио по одноименной пьесе Остров ского «На всякого мудреца». Главную роль в этой картине играла наша замечательная мастер, заслуженная артистка Татьяна Ларина. К сожа лению, ни остальные фрагменты из виденного вами фильма, ни другие картины с участием Лариной в архивах не сохранились. Но зато сейчас вам предстоит радость встречи непосредственно с самой артисткой! Снова погас свет, и когда он через минуту вновь вспыхнул, публика обнаружила на эстраде кресло-кровать, обитое (обитую?) дешевеньким
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2