Сибирские огни, 1980, № 10
50 НИКИТА БОГОСЛОВСКИЙ деятелей уже знакомы чит-ателю. Это —Андрей Никитич Сильвестров, Илья Семенович Муромец и герой нашей повести Алеша Питухов, он-же Ванадий Штанишко. Четвертым был худрук соседнего, братского, но конкурирующего объединения «Молодость» —Макар Сергеевич Казда- левский, который будет представлен читателю несколько позже. Нет, не горячая любовь к родному Дворцу привела сегодня сюда этих уважаемых мастеров. Просто-напросто вышестоящее начальство обязало их присутствовать на торжестве закрытия сезона, и они нетер пеливо ожидали начала вечера, чтобы, отсидев в президиуме положен ное время, ринуться сломя голову в раздевалку, напрочь пренебрегая художественной частью. А Каздалевский, помимо того, должен был еще произнести и вступительную речь. Исключением являлся наш герой, впервые попавший во Дворец и с неподдельным интересом наблюдав ший за диковинной публикой. Мимо столика, одетый в строгий темно-серый костюм со скромным одноцветным галстуком, медленно прошел знаменитый актер Пьер Гидроль. Мертвой хваткой вцепившись в плечо артиста, на нем висела девица, выдававшая себя за переводчицу и известная в околокинемато- графических кругах под рыбной кличкой Тюлька. Если бы не доброе сердце и авторитет иностранного гостя, ее бы в жизни не пустили на по рог Дворца, куда по неоднократным просьбам райотдела милиции и гневным требованиям организаций и частных лиц вход ей был строго- настрого запрещен. Тюлька, одетая в вывернутую наизнанку болгарскую дубленку с от резанными рукавами, обливаясь потом и еле передвигаясь на румынских «платформах», вынуждала обычно подвижного и энергичного актера плестись черепашьим шагом. Даже о самой примитивной беседе с вися чей дамой мечтать не приходилось: несмотря на учебу в инязе, из всех иностранных слов Тюлька твердо знала только «сертификат» и то произ нести его внятно не могла. Глаза артиста были полны тоски и отчаяния, но присущая ему галль ская галантность не позволяла отцепиться от девицы и послать ее туда, куда ее частенько слали организации и частные лица на русском языке, значительно более выразительном, чем у несчастного Гидроля. — Редчайший случай, когда Тюлька поймала человека, а не наобо рот,—отхлебнув глоток ароматного кофе, сказал Муромец.—А ведь хороший парень, этот Гидроль. Милый, скромный, дисциплинированный. И актер прекрасный. А вот связался...—и Илья Семенович в раздраже нии плюнул в свою же чашку. — Между прочим,—заметил Сильвестров,—с этим Гидролем четы ре года назад произошла забавная штука. Если хотите, могу рассказать, времени до начала еще четверть часа. Присутствующие охотно согласились, и Андрей Никитич начал. РАССКАЗ СИЛЬВЕСТРОВА О ПАРИЖСКОЙ МОДЕ Когда приземлившийся самолет подкатил к перрону аэропорта, первым по трапу спустился впервые тогда приехавший к нам молодой черноглазый француз —наш нынешний добрый друг и соратник Пьер Гидроль. Он сразу же попал в объятия Сережи Желудкевича, который у нас, как всем известно, по французским деятелям первый человек, да и язык знает прекрасно. Тут же, как положено, вспыхнули «блицы», защелкали «Фэды» и «Зоркие», и, короче говоря, вся завтрашняя прес са была полностью обеспечена фотографиями трогательной встречи двух знаменитостей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2