Сибирские огни, 1980, № 10
48 НИКИТА БОГОСЛОВСКИЙ Г ЛАВА VI Четверг (окончание) 18 ч. 30 м,— 23 ч. 45 м. В помещении Дворца кино всегда по вечерам горели яркие огни. Уже на ступеньках перед стеклянными дверями стояли черные трагиче ские фигуры, которые никогда не могли договорить до конца фразу «Нет ли у вас лишнего билетика?», так как их прерывали словами «Нет!», как только они успевали произнести «нет ли...». Да и действительно, у поло вины людей, непрерывным потоком вливающихся во Дворец кино, не было не то что лишнего билетика, но и совсем никаких билетиков не было. С решимостью, порожденной отчаянием, они подходили к окошку администратора и с напором говорили: — Здрасьте! На Бизюкина два билета есть? — Нет,—честно говорили им.—Нет у нас билетов на Бизюкина. — Я с вами в смысле на того Бизюкина, который от Матырина! — Не знаем мы никакого Матырина! — И Фридмана не знаете?! —громко изумляется жаждущий, при зывая в свидетели этого вопиющего безобразия всех стоящих в вести бюле. — Фридмана знаем, но он уже давно прошел. — Вот. мне к нему и надо! —настойчиво говорит поклонник кине матографа. За руку он держит жену, невесту или просто еле знакомую, как правило, очень высокую, худую, в дубленке и пышной шапке, из-под которой выплывают пережженные перекисью неестественно желтые волосики. Она хлопает гигантского размера глазами и, видать, ничего не соображает... Но как бы там ни было, процентов тридцать из «настойчивых» по падает во Дворец кино. И не беда, что им в зале не найдется места, что фильма режиссера с тропическим именем они не посмотрят,—их влечет во Дворец кино совсем другой интерес. В самом помещении Дворца кино людно и накурено. Первое, что бросается в глаза —человек неопределенного возраста в замшевой кур точке, который изящным жестом достает пачку «Мальборо» и, вынув из нее сигарету, закуривает. Если приглядеться внимательней, то на си гарете явственно проступят заветные буквы: «Столичные». Само фойе Дворца полно народу: и первый этаж, где вешалки, и второй этаж, где кафе, паркет, масса натыканных повсюду мраморных колонн, и нижний, подвальный этаж, где бар, бильярдная и закамуфли рованные туалеты,—все это забито народом. Не исключая и туалеты. Люди стоят компаниями, группами, группочками, поодиночке, фла нируют по фойе. Основное заключается в том, чтобы разговаривать как можно громче и делать вид, что тебя ничего не интересует, кроме собе седника, но на самом Деде бдительным оком проверять, приковываешь ли ты внимание или нет. Вот идет пара —ему лет пятьдесят, ей лет тридцать. Он в фиолето вом костюме, в седой бороде и галстуке «Салат». Она в длиннейшем вя заном приспособлении, в оные времена называвшемся пеньюаром, в рес ницах длиной в 26—27 миллиметров. Идут гордо, независимо —хорошо идут! Навстречу им движется другая пара —ему лет сорок, ей лет двад цать пять. Он в костюме в шотландскую клетку и с трубкой в зубах. Она в розовом платье, безуспешно прикрывающем трусики с. кружавчи- ками, и мушкетерских сапогах на босу ногу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2