Сибирские огни, 1980, № 10
ИНТЕРЕСНОЕ КИНО 43 Со всей этой разношерстной компанией очень ловко управлялись две старухи-близняшки Марфа и Марта, нянчившие нынешнего дирек тора студии в его далеком детстве. С некоторыми из своих подопечных Ламанческий пытался было прогуливаться в домовом скверике, но возбуждение, которое эти вылазки вызывали в дворовых мальчишках, а также активное противодействие соседей и их многочисленные жалобы в официальные инстанции за ставили его прекратить сенсационные променады. Один только раз пришлось силком протащить на поводке муравьеда в собачьем ошейни ке в поликлинику напротив: бедняга Севостьян за неимением муравьев обожрался пищевым эрзацем —рыжими тараканами. Нежелание жи вотного мирно идти на поводке объяснилось впоследствии очень про сто—ошейник ему по ошибке надели на хвост. Не имея сил хоть на минутку полностью оторваться от своего зве риного мирка, Ламанческий, чтобы не потерять с ним кровной связи, постоянно носил с собой любимца —омара Хайама в специальном по лированном ящичке красного дерева работы умельца-подчиненного Максима Напыщенко. Ровно три раза в день Димитрий Кондратьевич выпускал омара погулять и кормил его тухлятиной, помещавшейся в специальном отделении напыщенковского изделия. Второй и тоже безобидной странностью директора было постоян ное ношение старомодного пенсне. Пристрастие совершенно необъяс нимое, так как, помимо его явной архаичности, приспособление это было предельно чужеродным на простом, чисто деревенском лице его обладателя. А вообще-то Димитрий Кондратьевич был человеком хорошим, хотя и несколько слабовольным, каковым качеством частенько пользо вались его подчиненные... Ровно в девять утра директор студии «Кинофильм» Димитрий Кондратьевич Ламанческий с полированным ящиком вместо портфеля под мышкой грузной походкой, слегка припадая на левую ногу, про следовал в свой кабинет. На зеленом сукне стола его уже ждали акку ратно разложенные секретаршей Зиной разноцветные папки с новыми сценариями, текущей корреспонденцией, выездными делами из отдела кадров и рецензиями прессы на продукцию «Кинофильма». Сегодня день предстоял сложный: надо было положить конец газетному сканда лу по поводу выпуска фильма «Девушка с дедушкой», просмотреть материал фильма «Я купил папу»; затем —назначенный загодя боль шой худсовет, прием иностранной делегации, а вечером —торжествен ное закрытие сезона во Дворце киноискусства. Димитрий Кондратьевич сел за письменный стол, пригладил ре деющую рыжую шевелюру и со вздохом придвинул к себе лиловую папку с делом о «Девушке с дедушкой». За спиной директора весело подмигивали солнечными зайчиками застекленные витрины с тускло мерцающими в них матовым металлом статуэтками —призами, получен ными на международных фестивалях. Тут были золотые пингвины и серебряные удоды, латунные тапиры и титановые росомахи —все те высокие награды, которым следовало бы храниться у их истинных вла дельцев: режиссеров, операторов, актеров. Но призы эти, по никем не утвержденной традиции, были безоговорочно изъяты у их законных, инертно молчавших владельцев и десятилетиями украшали директор ский кабинет. В одной из витрин, заготовленной загодя, но пока пустующей, вследствие несколько затянувшегося затишья в поступлении призов, хранилось личное имущество директора: стояли резиновые болотные сапоги, лежал патронтащ и висело старенькое охотничье ружье,^-гу-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2