Сибирские огни, 1980, № 10
ИНТЕРЕСНОЕ КИНО 39 ту, товарищи! Спасибо вам за творческую помощь? —и вдруг спохватил ся, вспомнив об основах демократии: —Ванадий Велемирович, может, вы, как виновник торжества, хотите что-нибудь добавить? —обратился он к сидящему в уголке и молчавшему все заседание Питухову. — Я хочу поблагодарить всех выступавших за дружескую доброже лательную критику. Все ваши замечания будут учтены и поправки сде ланы. И мы постараемся выдавать продукцию еще лучшего качества и вкуса,—скромно заверил худсовет Алексей.—Чтобы не посрамить на шей марки перед потребителем! Присутствующие добродушно улыбнулись на заключительную шут ку, не зная, что точно такие фразы Питухов неоднократно произносил во время обсуждения на дегустациях «Лимбургского живого» на родном сырзаводе. — Что у нас сегодня еще? —спросил Напыщенко, втайне надеясь, что это уже все и он еще до конца рабочего дня успеет покрасить дома дочкину табуретку. — Есть у нас еще заявление поэта Ленского,—сообщил главный редактор объединения Рассольников, чернобородый, с грустными гла зами брюнет, похожий на писателя Гаршина.—Разрешите зачитать? — Товарищи, товарищи, куда же вы? Подождите, еще не ко нец! —обратился Напыщенко к начавшим было расходиться членам худ совета,—Посидите немного, это же наше общее дело! —и деятели нехотя вернулись на свои места, а Рассольников начал монотонное чтение, по ходу поправляя в заявлении поэта грамматические ошибки тонким фло мастером. ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЗВЕЗДОЧКА» отпоэта-песенники Владимира Ленского З АЯВЛ ЕНИЕ . Три месяца тому назад я был приглашен режиссером-постановщи- пом Ванадием Штанишко для написания текстов песен, хоров, былин, сказаний и куплетов для фильма «Три стрельца». Я с удовольствием согласился, тем более, что с композитором фильма С. Суваевым мы дав но творчески связаны. Несколько написанных нами номеров мы уже сдали, они были запи саны на пленку с оркестром и певцами, и под эти фонограммы сняли ряд сцен. Но вот с центральной песенкой Дартаняна и трех друзей произошла возмутительная история. Как вы знаете, при совместном песенном твор честве поэта и композитора основным методом является так называемая «рыба», то есть композитор, написав заранее музыку, проигрывает ее поэту, а тот записывает какими попало словами ее ритм, с тем чтобы впоследствии написать настоящие стихи в таком же точно размере. Записав «рыбу» для песенки Дартаняна, я, немало потрудившись, сочинил прекрасный лирический текст, имеющий все основания стать шлягером, и срочно уехал на свои творческие вечера в Ростов, оставив стихи жене для передачи на студию. Каково же было мое негодование и возмущение, когда по возвращении в Москву я, прослушав записанную песню, обнаружил, что там звучат не мои стихи, а ошибочно переслан ная женой на студию черновая «рыба». Но это еще полбеды, этот номер можно было бы и переписать, но в мое отсутствие композитор Суваев
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2