Сибирские огни, 1980, № 10

ИНТЕРЕСНОЕ КИНО 39 ту, товарищи! Спасибо вам за творческую помощь? —и вдруг спохватил­ ся, вспомнив об основах демократии: —Ванадий Велемирович, может, вы, как виновник торжества, хотите что-нибудь добавить? —обратился он к сидящему в уголке и молчавшему все заседание Питухову. — Я хочу поблагодарить всех выступавших за дружескую доброже­ лательную критику. Все ваши замечания будут учтены и поправки сде­ ланы. И мы постараемся выдавать продукцию еще лучшего качества и вкуса,—скромно заверил худсовет Алексей.—Чтобы не посрамить на­ шей марки перед потребителем! Присутствующие добродушно улыбнулись на заключительную шут­ ку, не зная, что точно такие фразы Питухов неоднократно произносил во время обсуждения на дегустациях «Лимбургского живого» на родном сырзаводе. — Что у нас сегодня еще? —спросил Напыщенко, втайне надеясь, что это уже все и он еще до конца рабочего дня успеет покрасить дома дочкину табуретку. — Есть у нас еще заявление поэта Ленского,—сообщил главный редактор объединения Рассольников, чернобородый, с грустными гла­ зами брюнет, похожий на писателя Гаршина.—Разрешите зачитать? — Товарищи, товарищи, куда же вы? Подождите, еще не ко­ нец! —обратился Напыщенко к начавшим было расходиться членам худ­ совета,—Посидите немного, это же наше общее дело! —и деятели нехотя вернулись на свои места, а Рассольников начал монотонное чтение, по ходу поправляя в заявлении поэта грамматические ошибки тонким фло­ мастером. ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЗВЕЗДОЧКА» отпоэта-песенники Владимира Ленского З АЯВЛ ЕНИЕ . Три месяца тому назад я был приглашен режиссером-постановщи- пом Ванадием Штанишко для написания текстов песен, хоров, былин, сказаний и куплетов для фильма «Три стрельца». Я с удовольствием согласился, тем более, что с композитором фильма С. Суваевым мы дав­ но творчески связаны. Несколько написанных нами номеров мы уже сдали, они были запи­ саны на пленку с оркестром и певцами, и под эти фонограммы сняли ряд сцен. Но вот с центральной песенкой Дартаняна и трех друзей произошла возмутительная история. Как вы знаете, при совместном песенном твор­ честве поэта и композитора основным методом является так называемая «рыба», то есть композитор, написав заранее музыку, проигрывает ее поэту, а тот записывает какими попало словами ее ритм, с тем чтобы впоследствии написать настоящие стихи в таком же точно размере. Записав «рыбу» для песенки Дартаняна, я, немало потрудившись, сочинил прекрасный лирический текст, имеющий все основания стать шлягером, и срочно уехал на свои творческие вечера в Ростов, оставив стихи жене для передачи на студию. Каково же было мое негодование и возмущение, когда по возвращении в Москву я, прослушав записанную песню, обнаружил, что там звучат не мои стихи, а ошибочно переслан­ ная женой на студию черновая «рыба». Но это еще полбеды, этот номер можно было бы и переписать, но в мое отсутствие композитор Суваев

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2