Сибирские огни, 1980, № 10

36 НИКИТА БОГОСЛОВСКИЙ роннюю пламенную переписку. И даже свою жену, очаровательную и кротчайшую Лидочку, ласково называл Джекки в честь нежно любимого далекого друга, чью фотографию он десятилетиями таскал с собой и охотно всем показывал в доказательство реальности их многолетних тесно дружеских отношений. И была еще одна невинная слабость у Андрея Никитича. С самых первых лет своей режиссерской деятельности во всех фильмах он снимал свою старшую сестру Веронику. Какой бы фильм ни был — музыкальная ли комедия, остросюжетный ли детектив, историческое ли полотно,—Ве­ роника Сельвестрова там неизменно присутствовала, если не в централь­ ной роли, то хоть в крохотном эпизоде. Нет, ни в коей мере нельзя ска­ зать, что такая родственная привязанность знаменитого режиссера шла во вред киноискусству. Напротив, Вероника Никитична была первостатей­ ной актрисой, и ее присутствие'во всех сильвестровских картинах в любом амплуа, в любой роли —от судомойки в помещичьем доме до оперной певи­ цы —благодаря обаянию и таланту актрисы всегда было украшением для фильма, и она заслуженно снискала всеобщую любовь и популярность. Но беда была в том, что многочисленные коллеги Андрея Никитича, ссылаясь на его пример, без всяких к тому оснований заполнили экраны своими многочисленными родственницами, что для киноискусства было далеко не так уж необходимо, а подчас и просто пагубно. К первооткры­ вателю же фамильного кино претензий предъявлять не приходилось — больно уж хороша была «сестра его Дворецкого», как посредственно шу­ тили в студийных кулуарах. А теперь поехали дальше... ... — Продолжим нашу работу,—сказал худрук Андрей Никитич, пересаживаясь на председательское место.—Первым, как всегда, имеет слово редактор фильма, Александр Семенович Пуськин. Прошу! — Хочете вы или не хочете,—начал по бумажке читать Пуськин, близоруко вглядываясь в заранее написанные строки,—-а фильм начинает складываться. Боевитость режиссера позволила ему создать волни­ тельные картины славного прошлого Руси. Наш друг, популярный фран­ цузский артист Пьер Гидроль вылепил яркий образ бесстрашного Дар- таняна. Уважаемая Вера Павловна (улыбка и поклон в сторону Говяди­ ной) сумела вжиться в образ и возвеличить забитую сатрапами княжну. Музыкальные'сцены поражают своим весельем, красочностью и истори­ ческой достоверностью. Чего стоит хотя бы, например, танец Малюты на Лобном месте, с блеском исполненный нашим несравненным мастером Юрием Шереметьевым. А каскадный дуэт Петра с наследником, где так эффектно сняты крупные планы плети!.. Я не говорю уже об удивитель­ но стройно и распевно поющих палачах в сцене дыбы. И я уве­ рен, что фильм этот с удовольствием будет смотреть наша мо­ лодежь. И не только! — убежденно добавил Пуськин и, залпом выпив стакан воды, продолжал, отложив в сторону листок с тек­ стом: — Как мной уже было сказано, я уверен, что эту кар­ тину с удовольствием будет смотреть наша молодежь! И не только. Как я уже говорил, я не говорю уже о своем впечатлении об отдельных эпизодах — распевно и стройно поющих палачах в сцене дыбы, а взять, к примеру, каскадный дуэт Петра с наследником, где так эффектно сня­ ты крупные планы плети, о чем я уже говорил. А чего стоит, например, хотя бы танец Малюты на Лобном месте, как мне уже довелось заме­ тить, с блеском исполненный нашим непревзойденным мастером Юрием Шереметьевым. А уважаемая Вера Павловна (улыбка и поклон в сторо­ ну Говядиной), как я уже отмечал, сумела вжиться в образ и возвели­ чить забитую царскими сатрапами княжну. Наш же друг, популярный французский актер Пьер Гидроль вылепил, как мной уже было "сказано, яркий образ бесстрашного Дартаняна. И, как я уже вам сообщал, бое

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2