Сибирские огни, 1980, № 10
ИНТЕРЕСНОЕ КИНО 35 сусов, оплошностей и огрехов можно найти буквально-десятки, а может быть, даже и сотни. Все вышесказанное заставляет нас задуматься: а что вообще пред ставляет собой это «произведение»? Пошлость и клевета на наше кино царят на страницах этого бездумного, халтурно написанного опуса. И решительно выступая против его опубликования, мы под конец, одна ко, ради справедливости не можем не отметить, что Автор не лишен, в отдельных случаях, некоторой наблюдательности, умения подметить ин тересную деталь, двумя-тремя штрихами, недоступными для заурядного бытописателя, очертить интересный характер. С доброй улыбкой следим мы за директором Ильей Муромцем, волевым, темпераментным руково дителем. Это ведь так характерно для роста наших людей: не остановил ся на достигнутом, упорно учился — и вот уже имеешь право на само стоятельную постановку. А что касается сюжета — то это не главное. Главное — это дать правдивое описание отдельных моментов нашего кино и его полных творческой энергии и энтузиазма творцов. И мы надеемся, что много численные читатели от души посмеются над забавными приключениями героев этой веселой книги!.. ... — Продолжим нашу работу,—сказал худрук Андрей Никитич, пересаживаясь на председательское кресло.—Первым, как обычно... Одну минуту, дорогой читатель! Автор берет на себя смелость еще раз себя перебить, ободренный, только что прочитанными вами выска зываниями о своей работе, и еще раз пренебречь скоростным развитием сюжета, с тем чтобы беглыми штрихами набросать портрет только что принявшего на себя председательские полномочия худрука объединения «Звездочка». Времени это много не займет, зато сразу станет ясно, с ка кими интереснейшими личностями приходится Автору сталкиваться, тру дясь над этой повестью. Андрей Никитич Сильвестров был знаменитым и славным мастером. В далекой молодости маленький, подвижный, как ртуть, черноглазый, с живым, постоянно меняющим выражение смуглым лицом, жгучий брю нет Андрюша покорял десятки толпившихся вокруг него поклонниц за разительным смехом, прекрасным исполнением под собственный гитарный аккомпанемент латиноамериканских песенок и увлекательными рассказами, в которых, несмотря на всю их фантастичность, не было ни слова выдумки. Но обаятельный Андрюша нимало не интересовался мле ющими под его взглядом красотками и был безукоризненно верен своей законной супруге Лиде — пышной шатенке, скромной и милой женщине, к искусству никакого отношения не имеющей. Начав свою деятельность в кино с самых низов, он довольно быстро прошел путь от простого ста тиста до ведущего режиссера-постановщика и, обладая неукротимой энергией, выпускал по две полнометражные картины в год. С возрастом его энергия не ослабела, и в свои зрелые годы, а потом и сильно пожи лые, он увеличил выпуск готовой продукции до трех-четырех фильмов в год. Сильвестров, всецело поглощенный творческой работой, терпеть не мог совещаний, заседаний, симпозиумов, форумов, ненавидел выступать, произносить речи, председательствовать. Худруком объединения он со гласился стать только благодаря категорическому указанию высокого киноначальства. В общем, это был настоящий работяга, влюбленный в свое кровное дело. И все же небольшие слабости у Андрея Никитича были. Вся студия беззлобно подсмеивалась над его давней, чисто сим волической, но горячей дружбой со всемирно знаменитым ирландским мюзик-холльным актером и режиссером Джеком Спенсером, с которым Сильвестров случайно мельком встретился в молодые годы во время своей люксембургской экспедиции и с тех пор оживленно вел односто- 3*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2