Сибирские огни, 1980, № 10
ИНТЕРЕСНОЕ КИНО 33 «пирожковые», «чебуречные», «селедочные», конкурирующие между со бой «белужьи», «осетринные» и «севрюжечные». Одно время появилась было «икорочная» с двумя филиалами —«паюсная» и «кетовая», но, не просуществовав и двух дней, срочно закрылась из-за нехватки сырья. В это же время названия объединений тоже претерпели некоторые изме нения — их называли дружески и без существительных, по фамилиям худруков: «Сильвестровкое», «Каздалевское», «Михрютерское». Время продолжало течь. И вот уже городские улицы закованы в броню новых вывесок: кафе «Звездочка», ресторан «Молодость», заку сочная «Мечта», молочный бар «Космос», молодежное кафе «Экспери ментальное». И, по странному совпадению, объединения на студиях нача ли носить такие же точно клички — появились и «Звездочка» вместо «Сильвестровского», и «Молодость» вместо «Каздалевского», и «Мечта», и «Космос», и даже «Экспериментальное». И сразу на студиях стало как- то уютно, мило и непосредственно... Директор творческого объединения «Звездочка» Максим Федорович Напыщенно был принят на студию по протекции. Нет, не подумайте, ра ди бога, что в истории студии «Кинофильм» был хоть один случай наз начения сразу на столь ответственный пост по чьему-то личному хода тайству! А было это так: папа Максима Федоровича, тогда еще юного Мак симки,—сейчас уже не помню, то ли академик, то ли герой, то ли море плаватель,—попросил директора «Кинофильма», своего школьного то варища Д. К. Ламанческого, «пристроить куда-нибудь моего балбеса, который после десятилетки не хочет продолжать образование, а только целыми днями что-то пилит, строгает, клеит и сколачивает». На каковую просьбу Ламанческий незамедлительно откликнулся, поскольку режис серами, операторами и редакторами студия была обеспечена на долгие годы вперед, а дельных работяг — столяров, плотников, слесарей, штука туров, как всегда и всюду, не хватало. Таким образом, молодой Мак сим поступил плотником в бутафорский цех студии «Кинофильм» и весь ма охотно там трудился. Проработав на этой должности полгода, Максимка был срочно вы зван в отдел кадров, где ему неожиданно предложили резкое повыше ние — пост директора творческого объединения «Звездочка», освобо дившийся вследствие перехода на режиссерскую работу его старейшего руководителя товарища Горио (отца). Ошарашенный капризами судьбы, согласованными с отделом кадров, и соблазненный открывшимися перед ним перспективами, Максимка без особых колебаний согласился. Тут же став Максимом Федоровичем, он, опираясь на бескорыстную помощь мно гочисленных замов, помов и консультантов, начал довольно исправно, не хуже других директоров, исполнять свои новые обязанности. Шли го ды. Начальство, видя его энергию и рвение, принялось постепенно под кидывать Напыщенно и другие должности. Так он стал, помимо родного объединения, возглавлять также находящуюся в штате студии эстрад ную группу, оркестр легкой музыки и замдиректорствовал в клубе шах матистов и в творческой мастерской кустарей-умельцев, изготовлявших из простой соломы изящные сувениры по заказу «Интуриста». Так как все эти организации находились в разных концах города, то директора никогда и нигде застать было нельзя. Возложив все оператив ные дела на помов и замов, он целыми днями сидел дома и всей душой отдавался любимому ручному труду, появляясь на студии только на худ совете объединения, где он обязан был председательствовать. Заседание худсовета было назначено ровно на три часа дня. Около половины четвертого в пустом кабинете директора появился пышново лосый и седобородый стулонос — Трофимыч, у которого была должность, туманно обозначенная в штатном расписании как «ответственный испол- 3 Сибирские огни № 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2