Сибирские огни, 1980, № 10

ИНТЕРЕСНОЕ КИНО ' ______ ________________________ _ 27 очень», обратился непосредственно к почтительно застывшим перед ним бойцам: — Товарищи солдаты и офицеры! Чует мое сердце, что перепутали вы павильоны. Это шестой, а вам надо в девятый, к братьям Ивану и Науму Царевичам, на картину «Алену ищут таланты». Они как раз сни­ мают сцену «композитор Пугачева в Энской части». Так что, ошибочка вышла. Извините за внимание. Лейтенант скомандовал: «По машинам!» —и рота, громыхая сапо­ гами, мгновенно очистила павильон и загрузилась в кузова. Лейтенант несколько поотстал и, покраснев, смущенно обратился к мрачной Говя­ диной: — А я вас не сразу узнал, товарищ Телятина. Больно уж вас нама­ зали. Если не затруднит — автограф! —и протянул артистке блокнот. Говядина недовольно поморщилась, но не поправила вслух ошиб­ ки—на ее славу смотрела вся группа,—что-то неразборчиво накарябала в блокноте. Лейтенант еще раз покраснел, счастливо улыбнулся, козыр­ нул и рысью побежал догонять уже выезжающую из павильона послед­ нюю полуторку... Говядина опять вошла в образ, распласталась по стене и после традиционных команд вновь начала свой монолог: — Не за горами погибель ваша, и вот уже слышу я трубу архан­ гельскую... — Стоп, стоп!—закричал звукооператор Клей.—Кто это там на­ верху бормочет? У меня с третьего микрофона лезет... — Сангвинюк, это ты, что ли? —задрав голову к железному балко­ ну под крышей, спросил Муромец. —- Я, Илья Семенович,—откликнулся сверху бригадир осветите­ лей,—Недостоверный диалог. Такие лексические структуры в те времена не существовали. И потом, неоправданное применение славянизмов в сочетании с метафорическими вклинениями южнорусской школы двад­ цатых годов нашего века... Ужасающая дисгармония. И еще, семанти­ ческие корни... — А ну, слезай сюда, Сангвинюк! Дело говоришь! —поманил его Муромец.—Давай быстрее! И пока бригадир осветителей, седой, сморщенный старик, спускает­ ся со своих высот по узкой железной лестнице, поспешим сообщить чи­ тателю, что он —Сангвинюк Эльдар Марленович, осветитель-мастер с 50-летним стажем, стал год назад заочником Высших сценарных курсов. — Вот,—сказал Сангвинюк, подойдя к режиссерскому столи­ ку.—Я набросал новый вариант монолога. Сценарист Чудин-Юдин выхватил у своего непрошеного соавтора помятый листок и жадно впился в него глазами. — Нет, это не пойдет! —раздраженно заговорил сценарист.—Это же искажение всей моей задумки. И потовд, мой текст утвержден уже всеми... — Ладно уж. Лавсан,—перебил его малютка-директор, быстро про­ бежав глазами осветительскую рукопись.— Кто у нас сейчас снимает по сценарию? Да ведь и Эльдар Марленович на ваш гонорар и на место в титрах претендовать даже не собирается. Он как коллега, только для практики... По-моему, неплохо! —одобрительно похлопал он по плечу старого осветителя,—Давайте попробуем по этому тексту. Верно, Вана­ дий Велемирович? —обратился Муромец к Алексею, и тот опять легким кивком подтвердил свое согласие. Лавсан тоже прекратил протесты, его успокоило отсутствие гонорарных претензий со стороны Сангвинюка. После очередных команд Говядина опять прилипла к стене и, не­ подвижно уставившись в повешенный напротив нее, вне кадра, новый екст монолога, пошла завывать:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2