Сибирские огни, 1980, № 10

24 НИКИТА БОГОСЛОВСКИЙ данности передала его своему любовнику герцогу Бирону перед его отъездом в командировку в Шлезвиг. Чтобы скомпрометировать царицу, царевич Алексей, ненавидящий родителей, посылает свою соучастни­ ку—княжну Тараканову выкрасть кокошник. Затем он предлагает Петру устроить ассамблею, на которой царица должна быть обязательно в этом кокошнике. Его надо срочно вернуть. Пройдя через множество препят­ ствий, которые ставили на его пути царевич Алексей и его клевре­ ты'■—протопоп Аввакум и некий Малюта Скуратов, Дартанян в решаю­ щий вечер привез кокошник. Честь царицы была спасена...». Однако в окончательном варианте круг авторов был несколько рас­ ширен, Вот как выглядел титульный лист: ТРИ СТРЕЛЬЦА С ц е н а р и й : Л. Чудин-Юдин, В. Штанишко, при соучастии Н. Пи­ рожкова. Д и а л о г и : Арк. Анзас, В. Штанишко. Р е д а к т о р ы : Александр Пуськин и В. Штанишко. О р ф о г р а ф и я , п у н к т у а ц и я и с и н т а к с и с : С. Ватиканский, Б. Инъязов. Г л. о п е р а т о р ы : К. Брюньон, Ф. Брюньон, В. Штанишко. O n e р а т о р - к о м б и н а т о р : С. О. Бачий. Ху д о жн и к и : И. Перерепин, В. Штанишко. А с с и с т е н т р е жи с с е р а : Бор. Ходунов. В т о р о й р е ж и с с е р : Милан Холик. З в у к о о п е р а т о р : Клей Б. Ф„ В. Штанишко. Ко мп о з и т о р : С. Суваев (музыка из произведений Исидора Ген­ деля и Семёна Глюка при участии В. Штанишко). П о м р е жи : Н. Пуританская, Гася (фамилия уточняется). ■Ди р е к т о р - г руппы: И. Муромец. 3 а м. ди р е к т о р а: А. Проплешина. И чтобы читателю стало ясно, какая трудная предстояла работа над фильмом, мы приведем, под конец, отрывок из интервью, данного Вана­ дием Штанишко корреспонденту журнала «Экран жизни»: «...Я суеверен и, подражая моему творческому идеалу Леониду Гай­ даю, никогда не рассказываю до окончания фильма о его сюжете, хотя он, так же, как и у Гайдая, всегда бывает известен из газет еще задолго до начала съемок. fГероем моей новой работы является, как вы знаете, реальный исто­ рический персонаж — армянин-дворянин Дартанян, обучавшийся в Гол­ ландии по приказу царя Петра Первого. Полгода я провел в библиотеках и музеях ряда голландских горо­ дов; так как никаких материалов об этом персонаже в наших архивах не сохранилось. Да и за рубежом, признаться, их нашлось малова­ то—всего лишь один поясной портрет моего будущего героя в музее го­ рода Утрехта работы неизвестного художника. И хотя работники музея так и не могли мне сказать, кто именно изображен на портрете, я твердо уверен, что это он, мой герой. А остальное —это уже дело моей творче­ ской фантазии. Весь фильм будет сниматься в Голландии, Швейцарии и Франции, куда наш герой заезжает на переклаДных в погоне за жемчужным ко­ кошником царицы. В целях экономии валюты на многие роли приглаше­ ны иностранные артисты, а так как они не знают русского языка, то для Пёреозвучивания с нами выезжает большая группа артистов театра ки­ ноактера. Картина заканчивается большим музыкальным ревю: царь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2