Сибирские огни, 1980, № 10
ИНТЕРЕСНОЕ КИНО 21 А вот бежит другая влюбленная пара. Только за руки они взяться не могут —их разделяют деревянные заборы, чугунные прутья садовых оград и тюремных решеток, рыбачьи сети, колючая проволока и волей больные сетки. И бегут они, милые, так рядом, разделенные преградой, каждая пара в своем фильме, страстно простирая руки друг к другу. Грохочет драматическая музыка советских композиторов, горят глаза, и радуются режиссер с оператором: «Как здорово найдено!..». Но что это?.. Там... В углу... Колышется, растет?! Ба, ба, да это мед ленно кружащиеся березы —волшебная выдумка оператора-мастера. Но кружение все сильнее, все быстрее, и вот уже, наплывая друг на дру га, в бешеном вальсе кружатся и сосны, и клены, и липы —это коллеги оператора-первооткрывателя в своих картинах закружили каждый свой лесной участок, чтобы, не дай бог, не забыл зритель, что такое свежий прием и смелое новаторство!.. Много еще смутных призраков обступает Автора, и хочется собрать их всех, наших старых друзей, вместе: и паренька с гитарой, и оконную женщину, и ночных бегунов, и вальсирующие насаждения. Собрать и сказать проникновенно: — Спасибо тебе, паренек с гитарой, пойди отдохни, небось прито мился, болезный, за сорок-то лет! Пора уж и на пенсию!.. А тебе, жен щина у окна, можно было бы помаяться и в более сухую погоду... И вы, молодые бегуны, наверное, устали, запыхались. Так разбегитесь же в разные стороны, а потом, перейдя на мерный шаг, отправляйтесь прямо на студию —авось и для вас найдется что-нибудь поновее!.. Березам же, кленам и липам тоже пришла пора постоять прямиком, чуть-чуть уко ризненно покачивая легкими кронами—дескать, ай-ай-ай, как нас за кружили... Свежий ветер дует в кинематографе, другие люди живут на экране, и нашим многолетним спутникам пора на заслуженный отдых. Спасибо вам за все. Давайте, попрощаемся по-хорошему: жизнь идет вперед, и не надо путаться у нее под ногами. А ежели признаться честно, за эти годы все вы порядком нам поднадоели... Вот что пригрезилось однажды Автору в морозный .зимний вечер... ...Задумчиво перебирал гитарные струны паренек и вполголоса напе вал бархатным микрофонным баском простенькую задушевную песенку. По-прежнему лил дождь, у окна неподвижно стояла в трагической позе пожилая актриса. А за мутной пеленой ливня с трудом можно было раз глядеть силуэты взявшейся'за руки молодой пары, бегущей, разбрызги вая лужи, по студийному двору, спасаясь от настигающей ее тележки с оператором... Алексей, быстро сообразив, что оба эти сектора к «Стрельцам» от ношения не имеют, напустил на себя многозначительную задумчивость и прошел направо, где за одним небольшим ломберным столиком одно временно пристроились: директор группы Илья Муромец, крохотный, похожий на лемура, человечек с огромными, обведенными чернотой уста лости глазами, сценарист Лавсан Чудин-Юдин, чернобровый красавец, одетый по последней моде, два оператора-близнеца Федя и Коля Брюньоны, толстая бухгалтерша Поля Куликова и два, забивающих козла, пожилых рынды, по которым Алексей, собственно, и понял, что попал наконец в свою группу. Он приветственно помахал рукой', пример но догадываясь, кто есть кто,—его двойник Штанишко накануне доволь но точно набросал словесные портреты своих соратников. Директор встал навстречу мэтру, оказавшись еще ниже ростом, чем в сидячем положении.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2