Сибирские огни, 1980, № 10

18 НИКИТА БОГОСЛОВСКИЙ * * * — К производственному, административному или новому? —поин­ тересовался водитель, въехав в ворота студии. Алеша, сказав наобум «К новому», начал с интересом рассматри­ вать необычайные сооружения, то и дело попадавшиеся по дороге. Кур­ ную избу сменила модель Эйфелевой башни. Рядом с огромной конти­ нентальной ракетой стояли маленький Большой театр и довольно боль­ шой Малый. Но основную площадь занимали римский Колизей в натуральную величину, а также многочисленные храмы, колонны, арки и портики. Рядом с декорациями расхаживали и мирно беседовали цен­ турионы, патриции, гетеры, рабы и загорелые черноморские морячки. На мраморной скамейке из фанеры молодая патрицианка строила глаз­ ки бравому флотскому лейтенанту. «Плимут» остановился у нового, только что введенного в дело корпуса, выглядевшего, несмотря на свою новизну, чрезвычайно грязным и по­ держанным. Попрощавшись с шофером, Алексей несмело толкнул обшарпанную дверь. Тотчас же в нос шибанул резкий смешанный запах кислой капу­ сты и шашлыка —очевидно, неподалеку готовились огромные порции первого и второго. Прямо перед собой Питухов увидел два лифта. На каждом из них было по одинаковой, наглухо привинченной белой эма­ лированной табличке с четкими черными буквами: «Лифт не работает». Не зная, куда идти, Алексей неторопливым шагом старожила побрел по длинному коридору, в конце которого на заколоченной крест-накрест двери висела такая же эмалированная табличка, но с другой надписью: «Хода нет. Ход есть через 16-й павильон». Алексей поплелся обратно и, пользуясь подсказкой словоохотливых бояр и преображенцев, вышедших из благоухающей щами и шашлыка­ ми столовки, поднявшись на второй этаж, попал в громадный полутем­ ный павильон. Пройдя на его противоположный конец и руководствуясь любезными разъяснениями группы эскимосов, мирно покуривавших на своих собачьих упряжках, Алеша отправился разыскивать группу «Три стрельца» по еще более длинному коридору. Он миновал несколько по­ воротов, под стук беспрестанно хлопающих фанерных дверей спустился на несколько ступенек и, открыв солидную, обитую дерматином дверь, очутился у главного входа в корпус, рядом со сверкающим «Плимутом». Пришлось начинать все сначала. Приняв новую порцию ошелом­ ляющего капустно-шашлычного запаха, Питухов пошел по коридору, I только уже в другую сторону. В конце его, как и в прошлый раз, на за­ колоченной двери красовалась табличка: «Хода нет. Ход есть через административный». Выйдя из поднадоевшего нового корпуса, Алексей пошел обратно по территории опять мимо Колизея, ракеты и курной избы, попутно отвечая на многочисленные «Салют!», «Привет!», «Здорово!» и «Добрый день!» попадавшихся по дороге кинодеятелей. В административном корпусе пожилая лифтерша, на его вопрос: «Куда же переехала группа «Три стрельца»?» —неопределенно показала куда-то вверх, и герой наш, поднявшись на роскошном лифте, опять на­ чал бродить по коридорам и закоулкам студии. Он проходил череч какие-то, напоминающие венецианский «Мост вздохов» переходы, через длинные висячие сады, через похожие друг на друга, как близнецы, павильоны, через залы со стеклянными стенами, через залы, где прохо­ дили многолюдные совещания, пробирался по свежевыкрашенным бал­ кам над междуэтажными перекрытиями, сильно наследил известкой на блистающем паркете Версальского дворца и наконец, поднявшись еще

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2