Сибирские огни, 1980, № 10
18 НИКИТА БОГОСЛОВСКИЙ * * * — К производственному, административному или новому? —поин тересовался водитель, въехав в ворота студии. Алеша, сказав наобум «К новому», начал с интересом рассматри вать необычайные сооружения, то и дело попадавшиеся по дороге. Кур ную избу сменила модель Эйфелевой башни. Рядом с огромной конти нентальной ракетой стояли маленький Большой театр и довольно боль шой Малый. Но основную площадь занимали римский Колизей в натуральную величину, а также многочисленные храмы, колонны, арки и портики. Рядом с декорациями расхаживали и мирно беседовали цен турионы, патриции, гетеры, рабы и загорелые черноморские морячки. На мраморной скамейке из фанеры молодая патрицианка строила глаз ки бравому флотскому лейтенанту. «Плимут» остановился у нового, только что введенного в дело корпуса, выглядевшего, несмотря на свою новизну, чрезвычайно грязным и по держанным. Попрощавшись с шофером, Алексей несмело толкнул обшарпанную дверь. Тотчас же в нос шибанул резкий смешанный запах кислой капу сты и шашлыка —очевидно, неподалеку готовились огромные порции первого и второго. Прямо перед собой Питухов увидел два лифта. На каждом из них было по одинаковой, наглухо привинченной белой эма лированной табличке с четкими черными буквами: «Лифт не работает». Не зная, куда идти, Алексей неторопливым шагом старожила побрел по длинному коридору, в конце которого на заколоченной крест-накрест двери висела такая же эмалированная табличка, но с другой надписью: «Хода нет. Ход есть через 16-й павильон». Алексей поплелся обратно и, пользуясь подсказкой словоохотливых бояр и преображенцев, вышедших из благоухающей щами и шашлыка ми столовки, поднявшись на второй этаж, попал в громадный полутем ный павильон. Пройдя на его противоположный конец и руководствуясь любезными разъяснениями группы эскимосов, мирно покуривавших на своих собачьих упряжках, Алеша отправился разыскивать группу «Три стрельца» по еще более длинному коридору. Он миновал несколько по воротов, под стук беспрестанно хлопающих фанерных дверей спустился на несколько ступенек и, открыв солидную, обитую дерматином дверь, очутился у главного входа в корпус, рядом со сверкающим «Плимутом». Пришлось начинать все сначала. Приняв новую порцию ошелом ляющего капустно-шашлычного запаха, Питухов пошел по коридору, I только уже в другую сторону. В конце его, как и в прошлый раз, на за колоченной двери красовалась табличка: «Хода нет. Ход есть через административный». Выйдя из поднадоевшего нового корпуса, Алексей пошел обратно по территории опять мимо Колизея, ракеты и курной избы, попутно отвечая на многочисленные «Салют!», «Привет!», «Здорово!» и «Добрый день!» попадавшихся по дороге кинодеятелей. В административном корпусе пожилая лифтерша, на его вопрос: «Куда же переехала группа «Три стрельца»?» —неопределенно показала куда-то вверх, и герой наш, поднявшись на роскошном лифте, опять на чал бродить по коридорам и закоулкам студии. Он проходил череч какие-то, напоминающие венецианский «Мост вздохов» переходы, через длинные висячие сады, через похожие друг на друга, как близнецы, павильоны, через залы со стеклянными стенами, через залы, где прохо дили многолюдные совещания, пробирался по свежевыкрашенным бал кам над междуэтажными перекрытиями, сильно наследил известкой на блистающем паркете Версальского дворца и наконец, поднявшись еще
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2