Сибирские огни, 1980, № 10
16 НИКИТА БОГОСЛОВСКИЙ художественный, операторский, сценарный, режиссерский и актерский факультеты, но принят не был по разным причинам. В 1965 году поступил на табачную фабрику «Цукат» учеником в де густационный цех. Через год получил звание дегустатора по сигаретам «Гайка». В 1968 году, по рекомендации завкома фабрики, был принят без испытаний на Высшие режиссерские курсы при студии «Кинофильм», окончив которые в течение года работаю на этой студии режиссером- постановщиком. Холост, хотя детей не имею; не привлекался. В настоящее время снимаю кинофильм «Три стрельца». В ожидании окончания строитель ства кооператива живу в гостинице «Петрополь». Ш т а н и ш к о В. В. Теперь Автор позволит себе опустить в рассказе все те бесчислен ные ахи и охи, вызванные столь неожиданным совпадением, поскольку эти признаки крайнего изумления в незначительных модификациях всег да присутствуют в литературных произведениях такого жанра при опи сании аналогичных сюжетных ситуаций. Поэтому мы начнем диалог двойников сразу с места, относящегося уже непосредственно к сюжету нашей повести. АЛЕКСЕЙ. А сейчас вы над чем трудитесь? ВАНАДИИ. Четырехсерийный мюзикл из эпохи Петра Великого. Съемки близки к завершению. Но хожу совершенно измотанный, устал как собака, прямо и не знаю, как досниму своих «Стрельцов». Плюнуть бы на все, уехать хоть на недельку в деревню, в глушь, порыбачить, по охотиться, забыть о съемках, о сценариях, о всех утомительных придат ках славы! Да не выходит, как я ни прикидывал! АЛЕКСЕИ. Ванадий, у меня появилась идея... Только вы не поду майте.., Это ненадолго... Мне это крайне интересно и важно... а вы смо жете отдохнуть... Это моя давняя мечта... Далее, как читатель уже давно догадывается, следует большой эпизод, в котором Алексей Питухов горячо уговаривает Ванадия Шта нишко на время поменяться ролями, чтобы тот недельку отдохнул от сту дийной суеты на лоне природы, а сам он мог бы насладиться непосред ственным общением с манящим и таинственным искусством Десятой Музы (признаемся честно, довольно избитый сюжетный ход). И, как и положено в литературных ситуациях с двойниками, Алек сей сламывает поначалу упорное сопротивление своего собеседника, и диалог, к обоюдному их удовольствию (а может, и читательскому), за канчивается такими вот фразами: ВАНАДИИ. Ну, «кто есть кто» в группе и объединении, я вам под робно объяснил. В крайнем случае всегда можете сослаться на усталость, депрессию, рассеянность. В кино это явление обычное. Между прочим, зовите меня просто Ваня. АЛЕКСЕЙ. Так, значит, договорились: вы вернетесь в воскресенье вечером или в крайнем случае в понедельник, часам к девяти утра. И мы опять станем самими собой! ВАНАДИЙ. Решено. Вот, держите режиссерский сценарий... Изу чите внимательно, у вас сегодня на это целый вечер. Завтра у нас освое ние и съемки «Узилища Таракановой». Не оплошайте! Теперь возьмите документы и ключ от моего номера. А я, значит, быстренько мотаю на лоно. АЛЕКСЕИ. Можете быть спокойны, Ваня, я вас не подведу. Буду крайне осторожен и бдителен.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2