Сибирские огни, 1980, № 9
72 ВЛАДИМИР НИКИФОРОВ Они объехали многокилометровый рейд на юрком пристанском полуглиссере; было ветрено и солнечно. Павлов снял и фуражку, и китель, и с удовольствием подставил лицо солнцу и ветру. Ничего себе региончик, думал Павлов; он и раньше представлял себе размеры «владений» Ковалева и не раз подумывал о том, как бы укрепить власть объединения над этим объектом — десятком леспром- хозовских причалов и двумя крупными формировочными рейдами. Конечно, можно говорить лишь об условной власти, поскольку эти причалы и рейды находятся в другом ведомстве. У самого объединения нет здесь ни одного крана, ни одного метра причальной стенки. В то же время район Елани дает треть всех перевозок объединения, и все это на одном Ковалеве. Да на капитанах, которым больше в конторах крутиться приходится, чем в рулевой рубке. Стариков в свое время предлагал создать в составе службы отдел лесных перевозок. Павлов же больше склонялся к тому, чтобы укрепить местный аппарат, перевести Елань в ранг порта. «Все то же будет,— скептически сказал Стариков.— А контроля с нашей стороны еще больше понадобится.» «Это как же получается, — возмутился Павлов.— Унтер не доверяет капралу, а обер не доверяет унтеру?». Он хотел сказать, что, следуя логике Старикова, Павлов должен не доверять ему, Старикову, а «наверху» — не доверять Павлову и считать, что без их неусыпного контроля, подталкиваний, понуканий, устрашений и обещаний в объединении пойдет все вкривь и вкось. Но он-не сказал этого. В конце концов, это, как ни горько, недалеко от истины. И он, Павлов,не доверяет. И ему не доверяют. Что и возмущает. Но попробуй возрази. «Вы что же, против контроля? А кто вскрыл недостатки в использовании флота? Вы говорите, что вам его не хватает, а он у вас простаивает!» Действительно, вскрыли. Действительно, флот простаивает в портах. Дальше что? Построили н о еы й причал? С кадрами для портов помогли? Да нет. Указали. Обязали под личную ответственность. Взяли под еще более неослабный контроль. Потому-то он, Павлов, и не доверяет Старикову. Ведь тот не фокусник, в конце концов. Откуда ему что взять, если везде нехватка? Берешься сам. Под свою личную ответственность. На свой страх и риск... Но то, что они тут сидят вовсе не потому, что умнее всех на флоте, это он сказал Старикову. И об ответственности сказал. Как увидим упущения в работе диспетчера, капитана, начальника пристани, сразу обвиняем в безответственности. А надо посмотреть, чье это упущение. Может, корень-то его в нашей собственной работе. Может, оно потому и пошло, это упущение, что мы за других все делаем, на свою работу времени не остается. Павлов вздохнул: прав, прав Василий Трофимович, все сам, сам... А как иначе. План нужен объединению как воздух. На одном из формировочных рейдов стоял в ожидании плота «Абакан». — Подойдем к Колеснику! — крикнул Павлов. Ковалев кивнул головой, круто вывернул руль и подвел полуглиссер к борту теплохода, с воды казавшегося многоэтажным. Вахтенный провел Павлова и Ковалева к капитану. Колесник вышел к ним навстречу из смежной комнатки. — Здравствуй, Петр Емельянович,— улыбаясь, сказал Павлов.— Давно не виделись! Они обменялись рукопожатиями, расселись в креслах вокруг низкого столика, закурили. Ковалев был все так же хмур, озабочен, насуплен. Павлов, напротив, благодушно улыбался и с удовольствием рассматривал Колесника, имевшего сугубо домашний вид в мягкой клетчатой рубахе, с чуть припухшим после сна лицом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2