Сибирские огни, 1980, № 9

двойная ноша 67 Утром Колесник ждал его в приемной. Они поздоровались, и Павлов пригласил его в кабинет, но прошло не меньше получаса, прежде чем Павлов смог заняться Колесником. До конца месяца оставалось три дня, объединение шло в графике, но все же о выполнении плана говорить было рано. Упади ночью туман — одного-двух процентов как не бывало. А они как раз и могут сделать погоду. Надо было что-то предпринимать сегодня, буквально сейчас, чтобы какой-то резерв был. Поэтому визит Колесника был не совсем кстати. Наконец, Павлов повернулся к капитану «Абакана». — Что, Петр Емельянович, говоришь, плота недосчитался? — Нет худа без добра, Андрей Геннадьевич. В город вот выбрались. С вами удалось повидаться. Павлов усмехнулся. — Ради этого стоило, конечно, отдать плот Поливанову... А то я, признаться, подумал, не обиделся ли ты. Ты ведь тоже капитан знатный, передовой и двойной плот не хуже Сергея Ивановича провел бы. —■ Я- пришел к вам, Андрей Геннадьевич, не обиды высказывать, а от имени экипажей пяти судов-плотоводов. Мы предлагаем новый метод работы на плотовой линии. Так-так, капитан Колесник выступает от имени пяти экипажей. Пяти, в то время как на линии закреплены шесть теплоходов типа «Ангарск» и «Абакан». Кто же не вошел в эту пятерку? И почему вдруг Колесник? Капитаны — народ не очень-то доверчивый. Если они признали Колесника вожаком, это значит, что почувствовали в нем силу. Конечно, капитан он умелый, грамотный. К тому же единственный из всех шести командиров работает по прямому совмещению, капитаном-механиком. Поливанов, к примеру, капитан — второй помощник механика. И вообще, они очень разные, эти асы плотовых проводок. Тощий, рыжий, порывистый Поливанов и смуглый, полный, усатый, флегматичный Колесник- Поливанов на всех активах и собраниях выступает, громит всех подряд: лесников, диспетчеров, начальство, вплоть до министра. Послушать его — все должны работать только на Поливанова. Колесник молчит обычно, в усы усмехается. Но в прошлую навигацию он обогнал Поливанова. И нынешнюю навигацию резво начал. — Суть этого метода, Андрей Геннадьевич, в следующем. Пять экипажей обязуются работать за шесть судов. То есть: обеспечить все перевозки, не сорвать ни одного отправления плота, выполнить план шести теплоходов. — Это как же у вас получится, Петр Емельянович? — Вот расчеты,— Колесник выложил на стол общую тетрадь.— За счет того, что с линии снимается одно судно, сокращаются простои в ожидании плота. Каждое судно в итоге сделает по одному дополнительному рейсу. Арифметика простая. — Кто-нибудь в управлении смотрел эти расчеты? — Материалы за подписью пяти капитанов переданы в апреле главному диспетчеру. — Так, и что же? — Сергей Афанасьевич обещал посмотреть, но до сих пор никакого ответа. Павлов хотел было вызвать главного, но тут же передумал. Надо было в этом деле разобраться самому. — Но это еще не все, Андрей Геннадьевич. Мы хотим, чтобы премиальный фонд был общим. Распределять его по экипажам будет соэет капитанов. Из этого фонда премируется также лесной рейд — тот, который подаст плоты наиболее ритмично. Павлов пожал плечами. / — Ну, если у вас лишние деньги... 5*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2