Сибирские огни, 1980, № 9
66 ВЛАДИМИР НИКИФОРОВ Лодка отошла от борта, и Назаров с Катей остались вдвоем на палубе. — Какой сегодня длинный день,— сказала она. — Д а ,— согласился он,— бесконечно длинный... — И пусть бы он не кончался... Эти берега, эта спокойная вода, этот плот. Как я рада, что я здесь! — Ты вернулась домой. Она живо повернулась, засмеялась с радостным удивлением. — Вы не понимаете! Нет, вы действительно ничего не понимаете? Анатолий Петрович, вы же такой умный, неужели вы не понимате, отчего мне так хорошо?- 7 . По важному делу Поливанов шел молодцом. Павлов знал и про ночевку в тумане и про случай с буями. Получив ту радиограмму, он тут же позвонил путейцам. Теперь впереди плота шел их катер, проверяя обстановку и уточняя габариты пути. Вокруг рейса поднимался хорошо организованный шум. Многотиражка объединения в каждом номере давала информацию о рейсе, было сообщение и в центральный печати. Павлова записывали для телепередачи. Пришлось ехать в порт, давать интервью на фоне теплоходов и кранов. Свое выступление ему не понравилось: трудно было свыкнуться с мыслью, что этот кряж в адмиральской фуражке — он сам. К тому же объявили его начальником объединения, и это было тоже неприятно. Ведь могут подумать, что он сам так представился. Одно лишь утешало: передача шла по второй программе. В последние дни месяца в объединении появилась надежда на то, что план удастся вытянуть. Пробка в северных портах, обычная для начала лета, начала рассасываться. Павлов еще Месяц назад дал команду, чтобы весь тоннаж из северных портов поднимался порожним. Красно- пеев пробовал возражать: «Продукцию теряем!» «Ничего не потеряем»,— ответил Павлов. И оказался прав. На севере очередь судов таяла быстрее, поскольку порты занимались только выгрузкой, а южные порты работали «с подхода», держали, можно сказать, груз на весу. В конце июня некоторые суда пришли в северные города во второй раз. Этого еще не бывало в объединении.. Труднее было с лесной линией. Не хватало вагонов. В начале третьей декады на городском рейде стояло более двух десятков барж со шпалами, пиловочником, рудстойкой. С лесных причалов в районе Елани шли не грузы, а телеграммы: «Где флот? Почему срывается график подачи судов?» Павлов ежедневно разговаривал с железной дорогой, был в обкоме, связывался с угольщиками: «Если вам нужна рудстойка, помогите выбить вагоны». Но вагонов не было. Тогда Павлов и начальник коммерческого отдела сели в «Волгу» и объехали лесокомбинаты города. Около тридцати тысяч кубометров леса удалось переадресовать. Плавкраны объединения за двое суток выкидали весь принятый лес в комбинатовские запани. Теперь этот флот снова поднимался в город с грузом. Несколько барж с лесом привел «Абакан», плот которого вошел в сдвоенный воз «Ангарска». План Колеснику скорректировали, процент вышел не ниже, чем у Поливанова, поэтому Павлов слегка удивился, когда Колесник, подходя к городу, позвонил ему домой через судовую рацию и попросил встречи по «очень важному делу». — У цас с тобой, Петр Емельянович, неважных дел не бывает,— сказал Павлов,— Так что заходи в любое время.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2