Сибирские огни, 1980, № 9

ДВОЙНАЯ НОША 49 — Ну, пусть пока постоит.— Костя подмигнул Назарову.— Потом как-нибудь зацепим и отбуксируем в низовье. Он подошел к самому борту. — Видите, какую деревню нам городят? Назаров увидел длинную рыжую ленту плота. — Да-а... Впечатляет,— сказал он, хотя особого впечатления на него плот не произвел.— А где народ? Почему никто не встречает старпома?— Семен Иванович с дублером только что на плот уехали. Виктор, Вася и Дарь-Ванна ушли за продуктами. Механик с Олегом в машине,— перечислял боцман.— Электромеханик отдыхает... Приятно было Назарову стоять на этой палубе, слушать веселый голос Кости, смотреть в его открытое, честное лицо. Приятно было знать, что впереди его ждет пусть совсем не легкая, но простая, понят-, ная и нужная работа, рядом с этими ребятами, тоже простыми и понятными. Назаров.подхватил сумку и направился к себе в каюту. Он уже входил в нее, когда в коридоре неожиданно возникла девушка. Она была городской, современной; мало'того, она была привлекательной, на нее хотелось смотреть. Она подошла и остановилась напротив, без тени смуще ия или н ­ ловкости. — Ты кто? — спросил Назаров. _ — Я — Катя. А вы Анатолий Петрович, первый-первый? Да? Я в вашей каюте убиралась сегодня,— Она улыбнулась.— И там вас ждет... сюрприз! — Спасибо, Катя,— сказал он.— Но что это за сюрприз? — А вот увидите! Она исчезла. Каблучки застучали вниз по лестнице. Назаров вошел в каюту. Он и не предполагал, что в ней может быть так уютно, светло и чисто. В вазе, надежно укрепленной на столе, стояло несколько веточек поздней северной черемухи. Он склонился к ним. Удивительно, что он не забыл этот запах. Чудо и то, что черемуха пахнет все так же одуряюще. 3. «Как там у Поливанова?» Прежде чем ехать обедать, Павлов поднялся в диспетчерскую. Она занимала три комнаты на четвертом этаже с одним общим входом: слева диспетчерская буксирного флота, справа — грузовых теплоходов, прямо—кабинет главного. «Ты вроде летчика,— говорил ему в свое время Павлов,— слева крыло, справа крыло».— «Я не летчик, а мотор,— отвечал Краснопеев.—Мощностью в одну лошадь». В последнее время левое крыло все больше заваливалось. План по буксирам не выполнялся третий год. Особенно плохо было с плотами. Маломощные пароходы- колесники сменились теплоходами в восемьсот и тысячу сто сил. План им был спущен по достигнутой пароходами производительности одной силы, а объемы плотов и скорость буксировки остались практически теми же. Конечно, на новых теплоходах совсем другие условия — чистота, отдельные каюты, механизация, экипаж вполовину меньше, комсостав летом в отпуск ходит по очереди; в пароходстве теперь спокойны за судьбу плотов, а ведь у колесников плоты частенько распускались... Но все это так, печки-лавочки. Министерство же требует: план, план, план. Не обещания и заверения, не ссылки на объективные обстоятельства, не завтра или через год, а сегодня, сейчас... Словно продолжая 4 Сибирские огни № 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2