Сибирские огни, 1980, № 7
84 ВЛАДИМИР ДВОЕГЛАЗОВ сам директор! Понял? —Водитель кивнул.—Как только сможешь, по старайся связаться с диспетчерской. Передашь: двое преступников с ме хами движутся от Малой Кунды в сторону газотрассы. Вооружены авто матом. Третий ушел в неизвестном направлении. Запомнил? —Водитель кивнул.—Не удастся связаться —остановись у порта. Позвонишь отту да прямо в дежурную часть—ноль два. И последнее: если встретится машина милиции, остановишь. Только если машина милиции! С осталь ными времени не теряй. Всё! Давай! Не подведи, Коля! Редозубов открыл дверцу. — Пошел! — крикнул он, спрыгивая на дорогу—Жми на всю ка тушку!.. ...Переключившись на четвертую, водитель вновь выглянул на доро гу в зеркало заднего вида: Редозубов бежал по ледянке в обратном на правлении... 16 Стажер оказался прав: полоса соснового бора была шириной всего лишь метров в восемьсот, максимум —в километр, затем впереди по светлело, бор оборвался, будто обрезанный ножом, и следы —почти под прямым углом —уперлись в лесовозную ветку. Проводников, тяжело дыша, с трудом вытаскивая из сугробов от сыревшие унты, выбрался на колею. Дорога тянулась вдоль стены бора; по другую сторону, насколько хватал глаз, простиралась белая пустошь с редкими островками чахлых сосенок и торчащими кое-где черными пнями в снежных шапках. Слева дорога врезывалась в нетронутый мас сив корабельных сосен, а справа заворачивала за мысок выступавших из бора деревьев. Там, в бору, в глубоком снегу, откуда только что выбрался капитан, следы двух человек и санок просматривались более чем отчетливо; те перь же замполит поначалу растерялся. Видимо, так же растерялись здесь и те двое: едва различимые на колее следы двух пар валенок мет нулись вправо, потом влево; однако Проводников вскоре разобрал, что ушли все-таки не вправо —к магистрали, а влево —по направлению к газотрассе. Полозьев вообще видно не было, но на вздутии между канавами от колес ясно виднелся след волока —то ли кузова санок, то ли кончика хлыста, свешивающегося с прошедшего лесовоза... и капитан догадался; мешка!.. Очевидно, полозья полностью помещались в канаве от кразов- ского колеса, но сложенные в санках мешки задевали снег на горба- тине. Капитан отвернул унты, выбил мокрый снег и, стараясь дышать по ровнее, зашагал по колее в сторону газотрассы. Как далеко ушли те двое, он не знал, но, наверное, двигались они медленнее,—он все же шел по следу, налегке, не задерживаясь и никого не опасаясь, они же, потеряв много времени на то, чтобы протащить через заснеженный бор отнюдь не детские санки, и здесь, на ветке, шли с остановками и с оглядкой. Капитан опешил, когда увидел, что следы резко свернули с дороги в лес. Проваливаясь в снег едва ли не по пояс, Проводников выкараб кался к вековой сосне и, обогнув ее, остановился в недоумении. Следы оборвались. Он вернулся на колею и тут только понял: двое прятались за сосной от встречного лесовоза. Сколько драгоценных минут они про вели здесь, ожидая, пока пройдет машина?.. На протяжении пяти или шести километров капитану попались еще три таких схорона, но больше
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2