Сибирские огни, 1980, № 7
58 ВЛАДИМИР ДВОЕГЛАЗОВ упомянул замполита вовсе не затем, чтобы тот выразил свою готовность ехать в Малую Кунду,—Раз надо, значит —надо. — Что ж,-—произнес Супонин.—Тем и неприятно подобное проис шествие, что приходится штопать какие-то дырки. И порой, как ни обид- но, выходит тришкин кафтан...—Он помолчал.—Чисто практически придется... снять еще одного человека с переезда. Замполит встал. — Кого забрать? —спросил он у Волохина, но тот и не взглянул в его сторону. Чиладзе придвинул к себе схему расположения постов, посмотрел в нее и ответил: — Возьми стажера. Проводников кивнул и вышел. 6 С половины восьмого стажер уголовного розыска Редозубов и стар ший инспектор ОБХСС лейтенант Титов находились на железнодорож ном переезде. Вначале их было четверо: кроме них еще инспектор ОУР Омельченко и участковый Федорец, но к десяти пришел УАЗ вневедом ственной охраны и забрал обоих: видно, где-то требовались люди. Мороз, по выражению Титова, «жал по-черному». Ноги стыли даже в унтах. Сам Титов был одет, впрочем, менее притязательно, но зато го раздо теплее, чем Редозубов.-не в полушубке, едва доходящем до колен, а в огромном, доставшемся, быть может, от деда тулупе до пят, и не в унтах, а в серых самокатных пимах, Тюдшитых кожей. В этом наряде он, как заправский сторож, расхаживал вдоль полотна, перебрасываясь вольными шутками с хохотушкой-дежурной, которая, в знак особого расположения к молодым людям, даже напоила их чаем в своей будке. ' Метрах в пятидесяти от переезда с раннего утра тарахтел желтый гусеничный трактор, выдергивая по одной какие-то ржавые трубы из-под снега; под баком, чтобы не стыл соляр, горел грязный факел. Редозубов переговорил с трактористом; тот прибыл на переезд за полчаса до появ ления работников милиции —ничего подозрительного не заметил. — Да и не пойдут они здесь,—сказал Титов, с тоской поглядывая на будку дежурной.—Дураки они, что ли, в лес переться! Редозубов добросовестно проверял каждую машину, для чего полу чил в дежурной части «палочку-выручалочку» —полосатый жезл ГАИ. Хотя по этой дороге ходил в порт автобус, шли грузовики и другие транспортные средства, более всего через переезд двигалось лесовозных автомобилей. Что касается автобуса и других машин, шедших до порта, то их, помимо Редозубова и Титова, проверяли офицер и сержант воз душной милиции непосредственно на автостоянке у аэровокзала. Сле довательно, они дублировали действия наряда РОВД. Лесовозы же, по мнению Редозубова, вообще можно было не проверять: перевозить в них пассажипов —даже работавших в лесу вздымщиков —категорически за прещалось. Стараясь не задерживать автопоезда, Редозубов вскакивал на подножку на ходу, когда машина пересекала полотно (здесь даже по рожние лесовозы ползли на второй передаче), здоровался с водителем и, пожелав хорошего воза, спрыгивал на укатанный снег. Кроме, как в кабине, в лесовозном автомобиле спрятаться негде. Как и следовало ожидать, посторонних никто не вывозил. 39-й и 41-й (гаражные номера) автомобили вывезли в лес трех операторов челюст ных погрузчиков —им выдавались особые пропуска-разрешения, и Редо зубов всех троих знал в лицо, а в один из КрАЗов, в 14-й, ни он, ни Титов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2