Сибирские огни, 1980, № 7

п о ВЛАДИМИР ДВОЕГЛАЗОВ ке —Поспешишь,—наставительно заметил сержант, застегивая кобу­ ру,—людей насме...—Бодрызлов осекся: в дверях стоял заместитель по оперативной работе, временно исполняющий обязанности начальника линейного отделения. — Отправляйтесь,—сдержанно приказал Желтов.—И глядите в оба. ...Райотделовский «газик» желтел возле деревянного здания вокза­ ла. По перрону нетерпеливо расхаживали двое офицеров из РОВД. Алибаев указал офицерам на дальний конец перрона; те, кивнув, пом­ чались туда, затем один из них вернулся, уточнил что-то у Алибаева и кинулся опять за товарищем... «Вот и забегали, вот и забегали! —недовольно подумал Бодрыз­ лов.—А народ и думает: железнодорожная милиция икру мечет! По форме-то не различишь, верно старшина говорил... Нет, чтобы прошлись с достоинством, как положено...» Замысел Алибаева сержанту был ясен, как день: те двое начинают с головы поезда, а Бодрызлов и Алибаев —с хвоста. — Конец где будет? —торопливо спросил лейтенант,—Мы дол­ жны... — Да вот он, хвост, вот где стоите! Не спешите вы —пять минут стоянка, за это время... — Проверяем со всей тщательностью! —предупредил Алибаев, про­ пуская мимо ушей советы сержанта,—Все углы и закоулки! Чтобы ис­ ключить всякую возможность!.. «Нет, что ни говори, Басков, а между нами —две большие разни­ цы,—подумал Бодрызлов.—Конечно, и у них свои трудности, но все же... Вот те двое из РОВД. Казалось бы, чего проще: стоит знак ОСТА­ НОВКА ЛОКОМОТИВА, прикинь от него на машину, на почтовый ва- гон —и жди спокойно. Так нет: вот и забегали, вот и запоглядывали... А народ и думает...» ...Хвостовой вагон остановился именно там, где указал сержант. Алибаев вскочил на подножку и, отстранив проводницу и выходящих пассажиров, ринулся через узлы и чемоданы внутрь вагона. Покамест он тщательно, но наверняка бестолково, по мнению сержанта, осматри­ вал вагон, Бодрызлов успел переговорить с проводницей, показать ей фотографию Лидера и даже поинтересоваться, не запил ли по новой муж Бригада 282-го была из Серовского резерва, Бодрызлов родился в этом городе, жил в нем до армии, работал слесарем в депо, в Серове жили и по сей день его родители —пенсионеры-железнодорожники, и сержант знал наперечет всех проводниц, многих еще с детства; с бри­ гадиром же этого поезда он учился в одной школе и сидел за одной пар­ той до восьмого класса, пока тот не поступил в железнодорожный тех­ никум. При такой биографии и таких связях неудивительно, что за год с небольшим Бодрызлов стал одним из лучших милиционеров отделе­ ния. Неудивительно и то, что за действиями сотрудников райотдела на перроне и в поезде он следил с затаенной ревностью: ему казалось, что кто-то грубо вторгся в его владения. ...Стоит посмотреть, как движется по составу сотрудник транспорт­ ной милиции!.. Если Алибаев то и дело натыкался коленями на сиденья, дергал двери, пытаясь открыть их, не в ту сторону, придерживался за стенки,—то сержант Бодрызлов был тут как рыба в воде. Как бы ни старались конструкторы создать максимальные удобства пассажирам, пространство вагона ограничено габаритами, установленными для под­ вижного состава железной дороги; но когда смотришь на идущего по вагону работника железнодорожной милиции, то кажется, что места здесь даже в избытке. Так движется в тесноте подводной лодки обучен­ ный матрос...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2