Сибирские огни, 1980, № 7

98 ВЛАДИМИР ДВОЕГЛАЗОВ ненароком отпустил трос лебедки и, когда пачка пошла вниз, заорал благим матом, пока не подбежал контролер. Баллоны были спасены, но те двое, видно, догадавшись, в чем дело, едва не устроили Лидеру тем­ ную—спасло его чудо: на другой день обоих по каким-то соображени­ ям перевели в другую колонию. Казалось бы: стоили эти проклятые бал­ лоны собственной жизни или хотя бы ободранных в кровь ладоней?.. Но Лидер видел в Ваганове шофера с обмороженными руками —шофер заклеил на ледяном ладожском ветру пробитую пулей камеру. Тогда, в Ваганове, зимой 42-го, Ваське Хромову крупно повезло: его и еще одну закутанную до глаз девчонку посадили в кабину. Из лю­ ка, проделанного напротив коллектора, 'в кабину нагнетался вентилято­ ром теплый воздух, но главное —шофер отдал им остатки ржаной бол­ тушки на Донышке солдатского котелка. В кузове, на узлах и чемода­ нах, ехали еще пятеро —троих из них сняли в Кобоне мертвыми, зале­ деневшими на ветру. Девчонку звали Кира Александрова —об этом спросил у нее шо­ фер, пытавшийся занять их разговором, быть может, чтобы самому не уснуть за рулем. Ночь была относительно спокойной: полуторка благо­ получно переправилась через трещину на 9-м километре, а затем, когда на полпути налетели бомбардировщики, их отогнали наши зенитчики. Девчонка сидела, вцепившись в Васькину руку,—наверное, в нем она видела последнего защитника: отец ее погиб в первые недели войны, мать умерла три дня назад на Финляндском вокзале, не дождавшись посадки в поезд, шедший к Ладоге. — ...Нюрине-то?..—прорвался вдруг голос водителя.—Эй, парень, да ты спишь, что ли?.. — А?.. Что?..—вскинулся Лидер. — В Нюрине-то у тебя, говорю, зазноба, что ль? — В каком Нюрине?.. Почему в Нюрине?.. — Ну, в каком... в который едем. — В Нюринь? Водитель покосился на Лидера и сказал: — Ну, а куда ж етце-то? Лидер понял: по той просеке, где встретились ему трое с автома­ том, он вышел на магистраль соседнего леспромхоза, и теперь машина везет его в Нюринь. «Что ж, в Нюринь так в Нюринь...» — Да,—подтвердил он.—Можно сказать, зазноба. Водитель пожал плечами. Пассажир вел себя странно. Навстречу шел порожний лесовоз —видно, решил сделать еще один ближний рейс перед Новым годом —с дальних делян операторов челюстных по­ грузчиков давно вывезли. На лесовозных магистралях существует же­ лезное правило: при разъезде груженый автопоезд идет на подфарни­ ках с включенной задней подсветкой воза, а встречный порожняк или любой другой транспорт идет с полным светом. Делается это для того, чтобы встречный автомобиль мог хорошо видеть воз: в случае, если воз не в порядке (например, торчит хлыст), подается сигнал. Так поступили водители и теперь, и, когда яркий свет порожняка осветил кабину, пас­ сажир вдруг быстро пригнулся, делая вид, что поправляет свой чемодан­ чик. Между тем впереди показались огни Нюриня. Водитель щелкнул тумблером рации, и Лидер вздрогнул, когда она зашипела. — Центральная, я двадцать третий, прием. Д и н а м и к о т о зв а л с я т о тч а с ж е — видно, машин в л е с у о ст а в а л о с ь все меньше: — Двадцать третий, вас слышу, прием. — Подхожу к переезду. Грузил Татаринов, девяносто восьмая бригада. Как поняли? Прием.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2