Сибирские огни, 1980, № 5
С И Б И Р С К И И К О Д Е К С З Д 'О Р О В Ь Я . 16 ! Много «профессий», много и работы по каждой из них. Входящий и исходящий по токи— десять тысяч экземпляров газет и журналов ежедневно; в два раза больше писем, бандеролей, переводов; продажа 15 тысяч открыток и конвертов, талонов на переговоры, марок, стержней... Всевозмож ные формы учета, начиная с квитанции на заказное до ярлыка на каждый отправляе мый мешок. А работник-то один.... Я заметил у окна новейший телеграфный аппарат «Штрих», работающий по принципу бильда. Не все даже молодые и опытные телеграфистки сразу осваивают его, пере ходя с телетайпа. — Прекрасный аппарат!—ответила Алек сандра Владимировна на мой вопрос.— Пе редает бланк с текстом, как картинку. Тут уж никаких искажений быть не может. На технику у нее оказалось особое чутье, хотя технического образования не получа ла. Это она придумала рядом в кабине междугородного автомата поставить вто рой — прямой междугородный. Купивший талончик теперь, минуя обычные хлопоты звонков по «07», оформление заказа, сразу получает населенный пункт. При нас из кабины вышел мужчина и, об ращаясь к начпочты, сказал; — До свиданья, Александра Владимиров на! Большое спасибо за.все... — За что? — не удержался я от вопроса. — А за то, что пока месяц лежал здесь, каждый вечер был дома. По прямому — быстро, и слышимость отличная... — Как здоровье, Юрий Михайлович? — спросила Дмитриева. — Сегодня выхожу. Подлечили. И ваше отделение тоже средство приложило... — Какое? — засмеялась связистка. — Обыкновенное. На мою болезнь страсть как нервность действует. Чуть рас строюсь— боли, как ножом. А тут ни разу не психовал. Поговоришь перед сном по прямому, дома порядок, и спишь себе спо койно... «Юрий Михайлович Панкрушин, началь ник отдела эксплуатации автобазы г. Ле- нинска-Кузнецкого»,—записал я в блокнот. Больница не обидела средствами связи не только больных, но и свой персонал для производственной работы. Вы здесь не уви дите бегающих Ло палатам сестер, разыс кивающих человека для консультации, про цедуры или еще зачем-нибудь: все палаты имеют двустороннюю связь с пультом де журной сестры отделения. Диспетчеризация облегчает труд и повышает престижность дефицитной профессии среднего медпер сонала. Обратимся к культурно-массовой сфере обслуживания больных. Кино представлено не передвижкой вечером в столовой, а ши рокоформатной аппаратурой в зале на не сколько сот мест. Его сцена принимает так же артистов местных театров, профессио нальных и народных ансамблей, оркестров, хоров, областной филармонии, гастролеров из столицы. Здесь не пахнет коммерцией (хотя биле ты, как правило, платные). П Сибирские огни № 5 Летом, когда больничная территория уто пает в зелени, в цветах, ее аллеи перед на чалом представления напоминают «сквер театра». Неспешно движется поток зрите- лей-больных, текут неторопливые беседы о предстоящем зрелище, событиях в искус стве, литературе. «Тон делает музыку», а здесь его задают тактично и ненавязчиво медики, которые тоже приходят на пред ставления, общаются с подопечными в «до машней обстановке». В больницах есть радиоточки, телевизо ры, но в разных местах они действуют на человека по-разному. Нам встречался теле визор в многоместной палате, вместе были страстные болельщики хоккея, громкоголо сой эстрады и мечтавшие о тишине и по кое, чтобы почитать книжку. В «комбинате здоровья» телевизоров «на душу населения» больше, чем где бы то ни было, но передачи'«отпускаются» с немень шей строгостью, чем лекарства. За этим строго смотрит дежурный персонал. Сгруп пированные по степени состояния и само чувствия люди имеют к телевизору строго дифференцированный доступ. Некоторые вообще не имеют. Остальные могут смот реть, но не по программе передач, а по строгому больничному расписанию. Исклю чения крайне ре^ки: космос, важные сооб щения, праздничные трансляции. Телевизоры расставлены не в палатах и коридорах, откуда звуки передачи и бур ная реакция зрителей все равно доноси лись бы до всех уголков, а в изолирован ных «телехоллах». Наконец, никакая больница не обходится без фонда оборотной литературы для боль ных. Чаще всего он хранится в старом шка фу рядом с «каптеркой» сестры-хозяйки, владеющей ключом от этого шкафа, но редко запирающей его. Это и понятно — тащить из шкафа нечего, все мало-мальски ценное давно уплыло. Отсюда просьбы к родным — «принесите чего-нибудь почитать», к соседям — «запи саться на очередь», если на тумбочке зару бежный детектив или «Подвиг». Происходит это потому, что книга, как и таксофон, числится за околицей лечебного процесса. Думаю, что со временем врачи и библиотекари совместно или порознь вый дут на эту проблему, учтя хотя бы извест ные факты, как помогали книги Николая Островского и других авторов людям в беде. Такими новаторами опять-таки могут ока заться новокузнецкие медики. Больница располагает библиотекой, которая вполне устроила бы большой поселок или неболь шой городок. На стеллажах 30 тысяч томов литературы, энциклопедии, справочники, пе риодика. Ее форпосты —■ передвижки во всех лечебных отделениях. Заведующая библиотекой Любовь Матве евна Истомина (тоже работает здесь 8-й год) провела нас в небольшой и уютный читальный зал. За столиками сидело не сколько человек. Судя по раскрытым тет радкам, куда они делали выписки и* книг, это были не просто читатели.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2