Сибирские огни, 1980, № 5
160 Д . З О Л О Т О В ной койке выкраивают часы для образова ния. О спросе на такую литературу она слышала и от библиотекарей больницы. Кроме того, она поставила задачей снаб жать медицинской литературой врачей и сестер. В общем, магазин как магазин, только нет подписного отдела, да тесная комнатен ка сказывается и на престиже, и на товаро обороте. Мы с Сырневой купили По два экземпля ра «Ухи» и стали протискиваться от при лавка. — Постойте, а газеты и журналы? Предместкома широким жестом указала куда-то вверх: — М а г а з и н « С о ю з п е ч а т и » — на третьем этаже! — Какие есть еще магазины в больнице? Магазинов п о к а больше нет. Есть б у- ф е т ы , или, как их называют, м и н и к а- ф е.... — Для больных? — Разумеется, И не потому, что у нас плохо кормят. Кормят одинаково, довольно разнообразно, по столам, назначенным дие тологами. Но, согласитесь, больному вдруг захотелось любимого пряничка, печенья, стаканчика простокваши, конфетки, сыроч- ка. Почему он должен себе в этом отказы вать. Беспокоить родных — чтобы они ему это несли в передаче? Сколько с этими пе редачами проникает «недозволенных», а то и вредных продуктов! Не говоря уже об опасности отравлений домашними само дельными консервами, занесении инфек ций, желудочно-кишечных заболеваний. В идеале надо добиваться, чтобы все, что хочется больному, в пределах разумного, он мог приобретать в б о л ь н и ч н о й п р о д у к т о в о й т о р г о в л е... ...В разнообразной и широкой «службе быта с красным крестом» меня особенно интересовала одна ее часть, отсутствие ко торой в больницах причиняет самые боль шие хлопоты людям вплоть до стрессов и неврозов. Речь пойдет о связи «медицинского узни ка» с внешним миром. Кто из нас, получив направление в боль ницу, не начинал сборы с накапливания це лой горсти «двушек»? Кто, оказавшись в замкнутом мирке стационара, не начинал его освоение в первые же часы с поисков таксофона. И кто, найдя его, прокидав весь запас «двушек», не стучал кулаком по не мому, как сейф, железному ящику? Было, было, и еще часто бывает. Я не знаю примера, чтобы на конференции вра чей был поднят вопрос о неработающих ап паратах— с медицинских позиций. Скажем, с позиции тех же стрессов. Они возникают, когда у больного в семье что-то неблагопо лучно иЛи на производстве, где он что-то важное, срочное, оперативное не успел сделать и по этому поводу надо позарез перекинуться с начальником цеха хотя бы двумя словами. От стрессов дадут капли, возможно, При менят более сложные средства, но теле фонного монтера не вызовут. В самом луч шем случае такое поручение дадут сестре- хозяйке или зампохозу. А у них «более важных дел» по горло. ...Слышу осуждающий голос некоего оп понента из рай- или облздравовского каби нета: — В то время, как наша медицина до стигла таких высот, как упоминавшиеся вами же' барокамеры, атомные, лазерные уста новки и прочее, вы уделяете столько места критике нашего ведомства из-за каких-То таксофонов! Что они по сравнению с внед ряемыми в медицину плодами НТР, ну, про сто... тьфу! 'А вот и не «просто», и не «тьфу». Зайди те в почтовое отделение № 57 города Но вокузнецка внутри больницы № 1, загляните в переговорную будку, вглядитесь в лица разговаривающих — улыбающиеся и серь езные, прислушайтесь к их голосам, и вы легко уловите, что здесь больничные стены проницаемы, раздвинуты, и в микроклимат ограниченного стационарного мирка влива ется свежий воздух большого мира! Выходит, что и телефоны в больнице не простые, а «медицинские», как магазин, дие тический буфет и прочая инфраструктура. Кстати, здесь действуют не простые, а меж дугородные автоматы, всегда исправные и готовые связать вас со многими городски ми и районными центрами Кузбасса, а в бу дущем и с другими краями, областями, рес публиками. А о том, чтобы позвонить кому-нибудь внутри города — домой, на службу, друзь ям, знакомым,— такой проблемы вообще не существует, вернее, она решается легко и просто обычными телефонами на каждом этаже, во всех отделениях. Вы, конечно, заметили, что все работники «БСБ» — больничной службы быта, с кото рыми мы встречались до сих пор, оставили самое прекрасное впечатление. Оно усили лось от знакомства с Александрой Влади мировной Дмитриевой, начальником п/о 57. Энергии этой женщины, а у нее треть века работы в связи за плечами, могут позавидо вать и молодые, не говоря о ровесниках. Общительная, приветливая, веселая, она обладает не таким уж частым у работников своей сферы качеством — с ходу выбирать самые оптимальные средства обслуживания клиента. Я видел, как быстро, ловко она принимает телеграммы, выдает бандероли, продает марки, конверты, ручки, стержни. Не на каждом почтамте, где в несколько раз больше работников, эти операции мог ли быть выполнены быстрее и четче. Заметив на стене переходящий вымпел первенства в соревновании, я спросил: — Давно держите? — Всю жизнь! — засмеялась она.— Балу ют меня, что ли: я — и «лучшая по профес сии», я и ударник комтруда, мне и два знака «Победитель всесоюзного соревнова ния», грамоты, премии... А вымпел — посто янно, никуда не переходящий все семь лет, что я здесь... Предместкома заметила: — Пусть скажет, сколько у нее должно стей... — Тоже хватает: я и начальник, я и поч тальон, продавец, кассир, телеграфист...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2