Сибирские огни, 1980, № 4

АЛТАЙСКАЯ ПЕСНЬ о ЛЕНИНЕ 29 Я вижу, как в долине Межелик Горят приветно зори Ильичевы, Немеркнущие зори коммунизма. Ленинскими идеями, если можно так выразиться, дышит вся ал> тайская литература. В стихотворении «Думы у Мавзолея» поэт А. Адаров пишет; Здесь тишина. Что. сердце, шепчешь ты? «Оттуда, где алтайские хребты, Я несу тебе, Самый Человечный, Любовь, и благодарность, и мечты! Поверь, Великий, сыну чабана: Пусть небольшая сила мне дана, Все сделаю, себя не пожалею, Была б счастливой милая страна». Ленинская тема стала центральной в алтайской поэзии. И сколько бы ни прошло лет, сколько бы воды ни утекло «в синей от неба Кату- ни», основным вопросом и ответом на жизнь алтайских поколений всег- да будет тот, смысл которого хорошо выражен в стихах Б. Укачина: Пусть не стала еще Наша'Родина раем, Путь, который прошли мы. Он звездному равен. Путь наш равен пути От Земли до Луны. Пред глазами не стала Былой пелены. И теперь по Москве ( Я иду в ногу с веком. Это Ленин велел, Чтоб я был человеком. Ленинская тема в алтайской поэзии —тема сложнейшая и почет­ нейшая, носящая с самого начала интернациональный характер. Поэты всех возрастов участвуют в алтайской Лениниане. Она бесконечна, как бесконечна сама жизнь. Ленинская тема явилась для алтайской поэзии компасом на пути к социалистическому реализму. И ныне она активизирует обществен­ ное самосознание народа, служит воплощению ленинских идей в жизнь. Можно не сомневаться, что алтайская литература, опираясь на по­ лувековой опыт своего развития, на лучшие идейно-художественные достижения всей советской литературы, обогатит Лениниану новыми интересными произведениями. ♦

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2