Сибирские огни, 1980, № 4
РАБОЧАЯ ЭСТАФЕТА 147 раньше эти просчеты были как-то незамет ны, то сейчас они немедленно дают знать о себе — в конвейере сооружения нефтя ных скважин происходят сбои. Чтобы их не было, необходимо создать определенные условия. У строителей и вышкомонтажни ков пока еще сил недостаточно, чтобы обеспечить беспрерывность цикла. У буро виков тоже не хватает оборудования, тех ники. А самая главная причина — неуком плектованность почти всех звеньев эстафеты кадрами. Решить эту проблему полностью не удается из-за нехватки жилья. Строи тельные подразделения только в Нижне вартовске несколько лет подряд не справ ляются с планами по вводу жилья и задол жали нефтяникам тысячи квартир. Для успешного внедрения и дальнейше го развития бригадной эстафеты на про мыслах Западной Сибири следует, на наш взгляд, пересмотреть и саму структуру ее организации. Пока в орбите участников чис лятся только непосредственные участники строительства скважин. Но ведь ход работы на «кусте» зависит и от вспомогательных подразделений, а они почему-то не вклю чены в эстафету. Как бы в стороне от но вого дела остались коллективы управлений технологического транспорта, хотя всем понятно, что они во многом определяют ритмичность действий смежников. Ведь все оборудование, механизмы, материалы, до ставляются на буровые автомобилями. Но водители мало заинтересованы в том, что бы синхронно работать с вышкомонтажни ками, буровиками, строителями — у них свой план, который далеко не всегда сты куется с интересами участников эстафеты. И еще очень важный момент. Он касает ся планирования работы. Каждая бригада должна четко знать, что, закончив работу на одном «кусте», она пойдет на другой, который уже заранее для нее определен. Целесообразно планировать задания хотя бы на два-три месяца вперед. Для трудо вых коллективов это будет ясная перспек тива. Люди соответственно станут использо вать свои творческие возможности, распре делять силы так, чтобы не было распыления, непредвиденных простоев, то есть они бу дут готовы к решению задач, которые пе ред ними поставлены. Думается, надо понять и значение догово ра. К сожалению, пока еще нередко мно гие его пункты нарушаются. Администра ция не спрашивает с тех, кто не выполняет своего обязательства перед смежником, не наказывает ни морально, ни материально. Вот и получается, что если бригада работа ет с опережением, то ее поощряют, а если она отстает от графика, то никаких мер взыскания не применяется. А это яв но снижает ответственность партнеров друг перед другом. Не всегда выполняет дого ворные условия и сама администрация пе ред участниками бригадной эстафеты. Эти нарушения нигде не фиксируются и прохо дят вроде бы незамеченными. А зачастую простои происходят именно потому, что бригаде или не предоставили фронт работ, или не поставили в нужнее время технику, или произошла задержка с доставкой ма териалов. И это очень вредит трудовому соперничеству, порождает формализм в со ревновании, вызывает справедливые наре кания у всех участников бригадной эста феты. Мы на собственном опыте убедились в эффективности новой организации работы и думаем, что бригадная эстафета может в дальнейшем стать еще более результатив ной, когда вся система ее организации бу дет «работать» в полную силу. Убежден, что эта форма работы, удачно совмещающая в себе бригадный подряд и соревнование смежников по технологиче ской цепочке, поможет тюменским нефтя никам успешно выполнить задание десятой пятилетки. В ходе внедрения бригадной эстафеты повышается трудовая и творче ская активность трудящихся, она заставля ет людей настойчиво вскрывать резервы, более эффективно их использовать для достижения наивысшей производитель ности труда и улучшения качества всей работы. ♦ 10'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2