Сибирские огни, 1980, № 4
РАБОЧАЯ ЭСТАФЕТА 145 лась работать по методу бригадного подряда, обеспечивать высокопроизводи тельным трудом сокращение цикла строи тельства и сдачу максимального количества скважин, не допускать брака и аварий, дос тигнуть снижения затрат на проходку каждого ствола. Со своей стороны, адми нистрация гарантировала нам и нашим ■ смежникам бесперебойное материально- техническое снабжение, обязалась за дос тижение наивысших результатов в труде выплачивать определенный процент преми альных. При такой организации дела усилия каж дого направлены на то, чтобы вся бригада, приняв эстафету у вышкомонтажников, стремилась досрочно выполнить указанный в эстафете объем работ и передать объект дальше по цепочке. Людей объединяет об щая задача, заинтересовывает их в конеч ном результате и, что особенно важно, сплачивает, заставляет заботиться о созда нии хорошего микроклимата в коллективе. Нечего греха таить, в наших, как говорит ся, экстремальных северных условиях соз дать дружную бригаду не так-то просто. Наш коллектив прибыл в полном составе в Тюменскую область из Башкирии. С этого времени прошло уже пятнадцать лет, состав бригады заметно обновился, но костяк ее составляют ветераны. Это бу рильщики Шавкат Галимов, Георгий Ште фан, Левее Гарифулин. Под стать им и пом буры Николай Савинов, Ришат Закуанов, Рафаэль Бакиев, Александр Савельев. Стабильность состава коллектива — одно из условий ритмичной работы любой про изводственной единицы. В нашей бригаде она достигнута. И все-таки, чтобы четко шла работа, выполнялись условия бригад ной эстафеты, мне, как члену парткома управления, и другим коммунистам прихо дится постоянно разъяснять конкретные за дачи, которые стоят перед нашим коллекти вом и в целом перед нефтяниками Тюмени. Успеха не достигнуть, если нет целенаправ ленной борьбы, нет неустанного поиска ре зервов. Именно такой настрой мобилизует людей, заставляет идти дальше, добиваться большего. И возможности для этого нахо дятся. Многих в бригаде не устраивало, к при меру, что на переезд, подготовку и предъ явление очередного «куста» районной гор нотехнической инспекции неоправданно много затрачивается времени. Мы коллек тивно начали искать пути решения этой проблемы. И выход нашелся. Каждый пере езд и подготовку к нему стали осуществ лять по заранее разработанному плану. Соответствующие службы управления нам помогли составить такой план. Теперь часть людей освобождается для демонтажа обо рудования, а остальные занимаются подго товкой «куста» к разбуриванию. В резуль тате к началу проходки скважины мы экономим за счет сокращения подготови тельных операций около 48 часов. Следующий технологический этап — за готовку глинистого раствора — также при шлось критически рассматривать. Оказа- Ю Сибирские огни № 4 лось, что, отключив часть емкостей из об щей циркуляционной системы, можно обой тись меньшим количеством глинистого раствора. Правда, для этого потребовалось установить дополнительные отсекающие задвижки. Зато такое решение позволило вдвое сократить время на заготовку раст вора. Бригада активно борется и за внедрение заводских новинок. Она первой испытывала насосы, редукторные отключатели, спи ральные калибраторы, специальные жид кости, позволяющие вести проходку сква жин на высоких режимах. Их применение дает большой выигрыш, позволяет доби ваться наивысшей скорости бурения про дольно-наклонных стволов, которые про кладываются к недрам Самотлора. Сама организация труда по принципу ра бочей эстафеты заставила нас совершенст вовать приемы и методы, заботиться о по вышении личной и общественной ответст венности за конечные результаты работы — ускоренное строительство скважин. Приве ду такой пример. С самого начала освое ния сибирских нефтяных месторождений процесс разбуривания каждым подразделе нием велся по-своему: одни бурили недра лопастными долотами, другие — турбобу ром и т. д. Это зависело от особенностей местности, условий месторождений. Опти мальное и однозначное решение было най дено с участием нашей бригады в управле нии буровых работ № 2. Мы стали приме нять так называемый турбинный способ проходки стволов. Инициатива бригады по его разработке и внедрению была поддер жана администрацией и специалистами рай онной инженерной службы. На основе на шего опыта разработана организационно техническая карта, в которой нормы на выполнение отдельных операций заклады ваются по пробуренным нашей бригадой скважинам, то есть оценка работы тех или иных бригад производится применительно к этим нормам. Распространение нашего опыта среди других буровых бригад сказа лось положительно: вскоре все они стали не только выполнять такие же нормы, но и значительно перекрывать их. Наша бригада, работая по этой методике, из 31 скважины с опережением графика пробурила 25 и все сдала с первого предъявления своим смежникам. Ответственность перед всеми участника ми эстафеты заставила до минимума уп лотнить использование рабочего времени, брать от техники все, на что она способна. Мы добровольно пошли на такой экспери мент: решили две скважины бурить на са мых высоких скоростях. Для этого вначале ззяли скважину № 3536, которая не совсем была подготовлена к работе на повышен ных режимах. А так чаще всего и бывает. Поэтому и интересно для нас было именно здесь добиться нужного эффекта. Конечно, в коллективе настроены были достичь как можно большего результата. И это нам уда лось. На обычном оборудовании коммер ческая скорость поднялась до 8,5 тысячи метров на станкомесяц. А следующую скеа-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2