Сибирские огни, 1980, № 4
гг СИБИРСКИЕ ПГН1/1 ПРИОБЬЕ А. Д. Шакшин, Г е р о й С о ц и а л и с т и ч е с к о г о Т р у д а , б у р о в о й м а с т е р Н и ж н е в а р т о в с к о г о у п р а в л е н и я б у р о в ы х р а б о т № 2 « Г л а в т ю м е н ь н е ф т е г а з а » РАБОЧАЯ Телефонный звонок раздался в три часа ночи. Я взял трубку и услышал встревоженный голос диспетчера управления: — Прошу прощения, Анатолий Дмитрие- ' вич, что разбудил... — Давай без предисловий,— перебиваю его. Сна как не бывало. Хоть диспетчер де журит молодой, но он знает неписаное пра вило: по пустякам никого ночью не трево жить. В самых сложных ситуациях обязан самостоятельное решение принять. А тут звонит среди ночи — значит, «ЧП». — На вашей буровой остановка. — Причина? — Видно, что-то морозом прихватило... Мне объяснять не стали, наверное, им не до этого. Я представил ребят, которые работают в ночной вахте. Несмотря на пятидесятигрэ- дусную стужу, им жарко сейчас. Остановка в бурении — это чрезвычайное происшест вие. Как у сталеваров в процессе плавки металла остановки не должно быть, так и у проходчиков недр любая, даже минутная задержка может привести к браку в рабо те. Иными словами, после остановки бу рильного станка нефтяная скважина ока жется неспособной к эксплуатации. А на строительство каждого ствола затрачивает ся свыше двухсот тысяч рублей. И позор на бригаду, от которого не очиститься долгое время. ЭСТАФЕТА Не вдаваясь больше в объяснения дис петчера, прошу прислать мне какую-нибудь машину. Но у него только одна машина, ее он не мо жет отдать — вдруг что произойдет. Я, ко нечно, понимаю диспетчера. Буровая рас положена посреди Самотлора, более чем в пятидесяти километрах от города. И хотя на «бетонке» в это время пустынно, не ме нее полутора часов потребуется, чтобы ту да добраться. А диспетчеру без машины никак нельзя — ночь есть ночь. Но я все- таки убедил его, что через час около дис петчерской будет стоять несколько, вахто вых машин, которыми он в случае чего мо жет воспользоваться. Когда приехал на буровую, там полным ходом кипела работа. С радостью узнал, что станок хоть на минимальном режиме, но работает. Правда, остановка могла про изойти в любую секунду. По недосмотру молодого бурильщика мороз начал прихва тывать трубопроводы, по которым специ альный глинистый раствор закачивается в нутро скважины, чтобы бурение шло в со ответствии с технологическими требовани ями. Я в таких ситуациях бывал — сразу со риентировался. — Смотри, чтоб водовод не замерз,— сказал я растерявшемуся бурильщику.— Тогда беды не миноват^»... — Анатолий Дмитриевич,— подбежал ко мне один из рабочих,— вода что-то плохо поступает.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2