Сибирские огни, 1980, № 3

НА ПЯТИ ЭТАЖАХ И ВОКРУГ 61 — Вот так-то! —сказал Оглухов, одолевая последнюю ступеньку. Юрий Кириллович на нижнем конце марша вскинул голову, изо­ бразил приятное удивление, очки сунул в нагрудный карман, книжицу в боковой, приостановился и, как фотограф, сделал рукою жест, какой они делают перед тем, как снять колпачок с объектива: — Так бы тебя и написать! —сказал он бархатно-мягко; ходу не прибавил, хотел разглядеть Потапа Остаповича со всех оставшихся ступенек; а может, обдумывал, как повести себя с Оглуховым, офици­ ально еще далеко не оправданным. — Вот кого согнуло так согнуло,—сказал Оглухов.—На улице в этой седой бороде вас бы и не узнать. — Подольше бы спал! —улыбнулся ему в ответ Юрий Кирилло­ вич; взойдя на площадку, он бросил Оглухову обе руки, тот протянул ему руку, чуть помешкав и вроде бы нехотя.—Все еще сердится,—по­ метил Юрий Кириллович и кивнул понимающе.—Правильно: это у нас прошло 15 лет, а ему кажется, что накричал я на него всего месяц на­ зад. Вот вам и теория относительности в ее осязаемой форме. Меня внук все спрашивает, видел ли сны дядя, который спал? — Если бы! — А что? Так вот и лежал, как свинцом залитый? Оглухов тяжело отмахнулся: — Ладно, слышь, надоело об одном и том же. На улицу хоть не выходи: знакомый-незнакомый —лезут с расспросами; уехать бы надо месяца на два. Прославился! Как тот дурак у Чехова, которому оглоб­ лей в рыло заехали. Далее пошел разговор о Доме (таким ли себе представлял его По­ таи Остапович, помогая каменщикам воздвигать с+ены?); о городе (вон сколько изменений за 15 лет! Для нас-то они прошли незаметно, а По- тапу. Остаповичу теперь, пожалуй, и места не найти, где стЬяла его хи­ бара). Короче говоря^ обо всем, кроме главного. Юрий Кириллович го­ ворил, пересыпая каждую фразу легоньким смехом, подмигивая мне на Оглухова и дружески тормоша того за плечо или локоть. Под конец он сказал, что выглядит Потап Остапович молодцом, и если бы захотел, то мог бы претендовать на временно оставленное кресло. — Чтоб еще уснуть в нем лет на сорок,—сказал Оглухов. Юрий Кириллович напомнил нам, что завтра в Доме художников начинается «Месяц открытых дверей», и сказал еще, что пришел под­ готовить мастерскую к завтрашнему дню, что с минуты на минуту к не­ му придет жена и что двери его открыты для нас не только в дни от- крытых дверей. — Эйшь ты! —сказал Оглухов, когда шаги “Юрия Кирилловича за- -тихли в коридоре.—С ним-то мне надо бы поговорить особо, и не так вот, на перекрестке. Алексея нету? Алексей и Лариса пришли минут через двадцать. Лариса, узнав, что Юрий Кириллович у себя в мастерской, захотела непременно к не­ му зайти. На повторный стук Потапа Остаповича за дверью резко отдернули штору (она висит у Юрия Кирилловича поперек всей мастерской в по­ лутора метрах от двери на туго натянутой проволоке), большие пласт­ массовые кольца щелкнули рассерженными кастаньетами. Дверь ото­ шла как раз настолько, чтобы Юрий Кириллович мог рассмотреть, кто 1 ,это к нему с незнакомым стуком в неурочное время? Дольки секунды ьхватило Юрию Кирилловичу, чтобы найти для нас точную дозу госте­ приимства, учтивости и озадаченности; я видел, что наше вторжение г-раздосадовало Юрия Кирилловича; он же сказал мне и Оглухову, что дему надо приготовить мастерскую к приему гостей, он уже занялся этим, снял со стеллажа десятка три работ, а их там еще вон сколько!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2