Сибирские огни, 1980, № 3
НА ПЯТИ ЭТАЖАХ И ВОКРУГ жин пытался доказать режиссеру, что все эти репетиции —чепуха, .что никакого сценария им не нужно и т. д. Но режиссер знал, что он дела ет. Никаких импровизаций. Эфир не клочок бумаги, на котором воз можны исправления. Эфир —это эфир. Он строго посмотрел вокруг (в зубах и кулаке длинная трубка, и это он ею, кажется, поворачивает свою крупную голову)-. Вскоре из-за колонны вышли Шигарев и Лариса Метелина. Меня они, занятые разговором, не заметили. Лариса некоторое время раз глядывала себя на мостках в этюде Вадима Романовича, Шигарев от ступил почти до, двери, он был в костюме из белой чесучи и весь обве шан фотоаппаратурой. Он хотел сделать снимок Ларисы на фоне Кер- жинского этюда. Лариса повернулась в нашу сторону, на меня посмот рела как с экрана телевизора, не узнала. Да и не мудрено: в девятом был мальчик с лицом как яичко пасхальное. Теперь борода (краше ная), серые кудлы и на щеках вместо умилок две борозды, как сучком по сырой глине пропаханные. А она-то почти та же, что была в тридцать пятом. Только глаза сме ло подрисованы черным да губы подкрашены. Буйные волосы уложила, видимо, у московских мастеров, в открытых ушах серьги с крупными рубинами. Брючный костюм пепельного цвета, в неяркую полоску, туф ли-лодочки лакированные, на плече большая сумка, руки в кольцах. Шигарев, приседая и пружинисто извиваясь, искал единственно нужный кадр и не находил. Длинная спина его сверху четко перекрещи валась ремешками, и под ними ходили, ворочались желваками-дисками широко развернутые лопатки. Поседевшие волосы крутыми волнами скатывались до самых лопаток, и, словно ударившись о них, как мор ские волны, вспенивались на взлете еще большей сединой. Лариса что-то сказала Шигареву; он через плечо посмотрел на ме ня, вскинул, приветствуя, правую руку и снова угнул голову к своему аппарату с тяжелой насадкой на объективе. Вспыхнул свет; кадр, видимо, был схвачен. — Н-ну? —сказал Шигарев. Во рту у него сверкнула золотая по лоска.—Прилетел? Вовремя! —Мы поздоровались, он кивнул на Мете лину.—Узнал? А она тебя не узнала. Лариса жестом попросила Шигарева молчать, оглядела меня с легким прищуром. — М! Чащин... Ах, мальчики, мальчики, как мы с вами состари лись! А я-то думал, встреча произойдет совсем не так. Думал, вспомнит ся Лорке та ветреная ночь, как она выходит из воды под лунный свет, горящие назьмы на гриве перед кладбищем; не подумал, что ей-то из той ночи мог запомниться только железный крест рядом со старой ча совенкой. • — Да уж и не так, чтобы очень,—сказал Шигарев.—И надо же! — Он посмотрел на меня и тут же на Ларису.—Оказывается, в одних ле сах с ней партизанили. Могли ведь и встретиться. И уж там Лариса бы от меня не ушла. Скажи, нет? —утвердительно спросил он Метелину. Лариса достала из сумки сигарету. Шигарев мигом для нее спич ку—чирк!—и замер (сам не курит, а спички всегда в кармане). Ла{ш- са прикуривать не Уоропится, крутит сигарету в тонких пальцах; два перстня —янтарный и с бриллиантом —украшают их; ногти постриже ны коротко (хирург!), перламутровые. Прикурила от своей зажигалки (еще фронтовой, как я потом узнал), через огонек, щурясь синим гла зом, некоторое время разглядывала Шигарева; я приметил, как дрогну ли ее резко очерченные ноздри. — А если бы я тебЦ там пулю в затылок? —спросила с улыбкой, но в улыбке ее, как у кошки в лапке, прятались коготки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2