Сибирские огни, 1980, № 3
20 ВЛАДИМИР ПОЛТОРАКИН — Или нет, вру,—сказал он, помешкав минуту-другую,— Арте- лишку-то нашу помнишь ли, Егор Макарыч? —спросил Безлобова.— Помнишь, как пришли художники из училища? Так и так, говорят. Ваша артель на ладан дышит, не сегодня-завтра прихлопнет вас «Рекламбю- ро». Товарищество-художников создавать надо. И на нашей базе, стало быть. Надо, так надо. Сложили капиталы: у них семьдесят да наших рублей триста, открыли счет в банке, заказали печать, наняли бухгал тера и—пошло дело! Садись, Вадим Романыч. Но Кержин боялся пропустить момент появления в Доме Ларисы Метелиной, сказал, что послушать Петра Андреевича мы соберемся специально, все трое, с Алешей Метелиным, а сейчас ему надо наверх. (Собраться мы так и не собрались тогда. Все откладывали да от кладывали, все думали—успеется, думали —износа не будет нашей живой истории.) — А я на ее месте не полетел бы сюда,—сказал Петр Андреевич, когда Кержин ушел наверх.— Ну —что? Ждете ту же девчонку— при летит крашеная баушка. Штучный вынул из клееварки высокую консервную банку с клеем, поставил ее на край стола, присел на корточки поискать под столом посудину, в которой тот клей развести пожиже можно было бы. Я сел к его тумбочке, листаю Светония. Егор Безлобов пропел негромко и как из бочки: «У открытого-й окна...» и минуты через три: ...«ты сидишь совсем одна...» Проходит минута, другая, Мефодий Проскуряков («Ци церон») не выдерживает: — Дак ыы.„ ты или пой, как все люди поют, или молчи! Штучный сказал самому себе, посмеиваясь: — Егору если бы молчать —нуу! (т. е. понимай —и за дурака ни кто не принял бы.) Безлобов —очки на лоб —глянул на Петра Андреевича, ничего не понял, поправил на брусочке самодельный скальпель. Резал он трафа рет для плаката, указующего пешеходам, где и когда можно перехо дить улицу, работал стоя, согнувшись, зад —что битюжий круп, рукава засучены, руки толстые, проворнющие,—полосуют бумагу по всем на правлениям ровнехонько —другому с линейкой ровнее не вырезать. Если вы встретите Егора Безлобова на улице, да еще в Москве — премьер-министр! На английского не потянет, а за швейцарского, к при меру, сойдет, и даже вполне. Лицо крупное, ничто в нем не шелохнется, лоб широкий, с треугольной челкой, рот и нос для такого лица кажутся маленькими; на улицу вот таким не выйдет, непременно переоденется в строгий черный костюм. Пришел Вася Тонконогов. В синем плаще и серой шляпе с помя тыми полями. Изображает убитого горем неудачника. Шляпу бросил прямо на банки с красками, плащ расстегнул, руками разводит: — Пустой! Это значит, что Вася ходил за водкой, купил, но гонит комедию. Петр Андреевич знает, что Васю в эти минуты надо обыскать, и ом подыгрывает Васе, хлопает того по карманам и. наигранно смиряется с неудачей. Вася опирается рукой о край стола, говорит, что придется ехать к вокзалу, отнимает руку —на столе остается бутылка. ' — Только такая, на пирожки не хватило. Теперь, видно было, Вася говорил правду. — А мы вот что сделаем...—Петр Андреевич вымыл под краном литровую банку с тем, чтобы содержимое бутылки перелить в нее, а с посудиной послать Васю за пирожками. И только Вася сорвал с бутыл ки колпачок и опрокинул ее над банкой —несет нечистая Пелагеюшку, Пелагею Савельевну Вагину! Петр Андреевич заслонил Васю и ведро с грунтовкой туда-сюда ногою! —чтобы, значит, Пелагеюшка бульканья
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2