Сибирские огни, 1980, № 3
НА ПЯТИ ЭТАЖАХ И ВОКРУГ 17 потом еще и проверять свое мастерство на ярмарке? Отец у него, хозя ин фотоателье, был, я думаю, самым богатым в Заозерске. Каждую весну —дороги только подсохнут —отправлялся на лошади со всей сво ей аппаратурой на юг в Киргизские степи (киргизами тогда называли и казахов) и снимал по аулам до осени. Отец давал Семену денег уйму. На голубей, на корм для кроликов, на краски. Шпана заозерская, как и обещал Сенька, меня не трогала, ходи хоть в любой конец города, хоть на пески (это где купались). А шпаны было навалом. Верховодил всеми старший Тонконогов, волк. Успел в детской колонии побывать, по фене ботал, как вор заправский. Занимались мы во вторую смену. Электричества в Заозерске тогда не было, лампа двадцатилинейная одна на весь класс. Васька во время урока дверь приоткроет и в ламповое стекло из рогатки —бемс! Стен газету повесят —он ее с двух углов подожжет. Ночыо на школьную крышу заберется, трубы рваньем заткнет. Ясное дело: самому не доду маться, старший учит. Он-то, старший, как потом выяснилось, и научил Сеньку нарисовать трешницу и подсунуть какой-нибудь лопоухой дере венщине. Зимой Витька из Заозерска уехал. Васька один ничего «е сто ил, мы учились, он развозил воду в бочке, собирал утильсырье на теле гу, потом пристроился на паровую мельницу. Появился снова Витька у нас летом тридцать пятого. Мяса так и не наростил, но в дальних странствиях пообтесался, приобрел манеры фраера-полуинтеллигента. Одет с иголочки: белые брюки, расклешен ные на длину полуботинок, клетчатая кепка и, конечно, модная в то время рубашка-апаш с воротником, выкинутым на лацканы коротень кого пиджачка. Была середина августа. Через неделю почти весь наш девятый разъехался бы на вступительные экзамены —не могли придержать где- нибудь черти Виктора на эту неделю! На танцевальную площадку пришел он с Семеном Шнгаревым. Пришел и Васька, но держался от брата на почтительном расстоянии, не хотел портить картины. Сбились ребята кучкой вокруг старшего Тон- коногова, курят его дорогие папиросы. Играют вальс. Лариса танцует с Юрлагиным. — Такая цаца и с этим задохликом! —говорит Виктор чуть с хри потцой и на одесский манер.—Да вы что? Заиграли танго. Виктор через площадку беглыми размашистыми шагами, с папиросой в зубах —к Ларисе. Папиросу выщелкнул за пе рильца, кепку отдал подержать Юрлагину. Тот взял. От неожиданно сти—покорно. Ему бы ее нахлобучить на рыжую Витькину голову, но он предпочел смиренное благополучие разбитой физиономии. Танго у нас танцевали абы как, по-фокстротьи, а эти вышли и, как в кинофильме «Петер», со всеми пируэтами и выпадами. Другие вы ходить не решаются, смотрят. Танцоры закончили под аплодисменты. Юрлагин запоздало оскорбился. Но и с Виктором Лорка танцевать больше не захотела. Нет, и все тут! Возможно, ей рассказали, кто такой этот долговязый парень. А может, он и сам позволил себе что-то лишнее. Шигарев посмеялся над Витькой: «Отшила? Опалил крылышки». А сам-то ходил в те дни как поленом подавившийся. Отмела Лорка в тот вечер и Юрлагина тоже. Конечно, как бы это она пошла танцевать с парнем, который по-лакейски принял у Тонконо- гова кепку! Как видите, у Лорки были основания заподозрить и Дубицкого, и Юрлагина. Окликнула же она и потом назвала Оглухову почему-то Се мена Шигарева. Темное дело. Писал потом Шигарев через Алексея Ла рисе в Киев, ответа не получил. Ну, вот. А теперь снова в выставочный зал. 2 Сибирские огни К? 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2