Сибирские огни, 1980, № 2
РАССКАЗЫ 117 Они подошли к притворенной двери второй комнаты. В комнате что-то звякало. —- Твой внук уже там,—сказал Витька,—Он, кажется, весь в де да, мастеровой. — Внуку в деда и полагается,— ответил Титаныч светлым голо сом. /' . — Ты за меня держись,—сказал дядя Панкрат и толкнул дверь... — Последний крик дизайна! —сказал Витька. — Предсмертный,—пояснил дядя Панкрат. Но хозяин кабинета никакого предсмертного крика не услышал. В комнате стояла горная тишина и блистала медицинская чистота. В длинном стеклянном шкафу, как в операционной, блестели полиров кой долота и стамески любого мыслимого и немыслимого размера и кон фигурации, матовой тушей —тяжелая электродрель, похожая на руч ной пулемет и окруженная обоймами сверкающих сверл с победитовыми напайками и связками гранат-сучкорезов, которые, как знал Титаныч, производились на соседнем с его мебельной фабрикой инструменталь ном заводе, но шли исключительно на экспорт. Как эскадра боевых ко раблей, атакующим уступом выстроились металлические рубанки-крей сера, эсминцы-шерхебели и рубаночки-торпедные катера при поддержке линкора-фуганка и дредноута-полуфуганка. Как ракетоносные корабли из телевизионной передачи «Служу Советскому Союзу», отдельной ударной бригадой расположились инструменты для фигурной выемки кромок и для обработки торцов. Хищной змеей отразился в зеркальной стенке шкафа никелированный коловорот, извивающийся, как трубопро вод, среди воткнутых в специальные отверстия ракет-перок и разверток разного радиуса действия. Ножовки, прямые.и косозубые, для отрезцых, продольных и шиповых работ гордились изящными эбонитовыми руко ятками, а лучковые пилы всех фасонов и в самом деле походили на бое вые луки древних... Шкаф занимал почти всю левую стену. Напротив двери находилось прекрасное широкое окно с большими, во всю раму, стеклами и низким подоконником. Подоконник украшали два кактуса. На потолке красовался прямоугольный матовый плафон дневного света, а на правой стене, напротив инструментального шкафа, на длин ной витой никелированной шее голубел колпак местного освещения с удобным длинненьким тумблером на макушке. Под этим колпаком, близко к окну, стояла единственная в комнате деревянная вещь. Это был верстак. В его форме, в пропорциях было что-то до боли знакомое, но узна вать его Титаныч боялся. Он смотрел на покрытое' дорогим тиссовым шпоном и несколькими слоями' прозрачного ацетонового лака, вручную отполированное дерево и не мог тронуться с места. Более того, он креп ко держался за дядю Панкрата, чтобы не упасть. А маленький Ванюш ка в это время вертел стальную, хромированную рукоятку прижимного винта, и рукоятка звякала как скальпель, который кладут в стерилиза тор перед операцией. Вовка протянул руку к репродуктору, д по комнате запрыгала лю бимая Ванюшкина музыка «Джон Грэй». Ванюшка бросил крутить вер стак и запрыгал. — Где же МОИ инструменты? —тихо спросил Титаныч.— Где мой рундучок? — Знаешь, батя,— сказал Вовка,— этот кабинет мы тебе готовили целый год, хотели подарить на новоселье... — И думаем,— сказал Витька,— что шкафчик этот не меньше тво его рундука.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2