Сибирские огни № 10 - 1979
веевна пом олчала.— О н м ал ь чи к не ж е с то ки й . Э то все так, налет. Я видела е го вино ватые глаза, п е р еп уга н ны е . Нет, та ки е глаза не соврут. И з н е го м о ж н о сделать х о р о ш е го человека. Клара М атвеевна, ум ея слуш ать д руги х, не лю би ла, если перебивали и ее. И она п р е д у п р е д и л а ж е ла н и е А н ны П етровны ч то -то сказать. — Вы ж е знаете, А н на П етровна, п о ч е м у он дрался? Д а то л ь ко лиш ь по то м у, что е го п о сто я н н о били са м о го . Била м ать. Вы ж е видели, с ко л ь ко р а з он приход и л по п о н е д е л ь н и ка м из д о м у с си н якам и . А зло п о р о ж д а е т зло. Н у так вот, это нам м а териал для р а зм ы ш л е н и я . П равда, у вас сейчас м н о го забот, но ведь и эту заб оту с нас н и кто не сним ет. А н на П етровна поняла, что, сказав «нас», Кларг? М атвеевна завтра на педсовете н е п р е м е н н о вы ступит за А л еш у С аф ронова, п р о д ум а н н о , о б основанн о, с вы кл ад кам и из п р о и зв е д е н и й М а к а р е н к о или С у х о м л и н с ко го . И ее вы ступление будет, разум еется, с о зв у ч н ы м с вы ступл ен ием ее, А н ны П етровны . Т олько нельзя вы ступать раньш е Кла ры М атвеевны , п о то м у что и м е н н о она сум ее т задать н у ж н ы й тон работе педсовета, убед ить несогласны х, д оказать н е в е р ую щ и м и со м н е ваю щ и м ся . А та ко вы х буд ет бо л ь ш инство. И у ж ей, А н н е П етровне, на д л е ж и т развить мы сли Клары М атвеевны , д оказать, что в А л еш е есть, го в о р я словам и воспитательницы , хо р ош е е начало. И перей ти в р е ш и тельное наступление. Д а, д раться за А л еш у. А иначе чго она за пе д а го г. 3 А н на П етровна на ко р м и л а детей и сама с ними, н а кб н е ц-то , поела и ул о ж и л а их. Васятка и М иш утка уснули сразу. И она принялась за д ом аш ни е дела. Все она делала сп о р о , пр и вы чн о, не теряя зр я ни о д н о й м инуты . Н адо бы ло ещ е пр о ве р и ть три сто пы уч е н и ч е ски х тетрадей. Составить планы у р о ко в . П о д го то ви ться к педсовету. Н ад те тр а д ям и она п р осид ел а очень д ол го . Был в торой час ночи. Готовиться к п е д со в ету у ж е не бы ло сил. Х отелось поры ться в кни га х, но она б укв ал ьно валилась с ног. Тогда она постелила постель, вклю чи ла бра, взяда а в то р уч ку, чистую ш ко л ь н ую те тр а д ку и реш ила л еж а в постели п р о д ум а ть и записать хотя бы тезисы сво е го вы ступления. Л и те р а тур у она о тлож и ла на утро, завела б уд и л ьн и к, чтобы не проспать, но то л ь ко п о л о ж и л а гол о в у на п о д уш ку , ка к ее тотчас ж е п о кл о н и л о в сон. О на вы клю чил а бра, подум ала, что все успеет утр о м , и ср а зу ж е задрем ала. Но, ка к это часто бы вает с п е р еутом и вш и м и ся лю д ь м и , сон в д р у г пропал. О на леж ала и дум ала о м у ж е . М илы й Петя, с ко л ь ко связано с ним х о р ош е го . И в д р у г такая напасть. О ткуд а свалилась эта тяж е ла я болезнь? О на испугалась; а в д р у г е го парализует, ка к тогда е м у жить? О на знала в ж и зн и н е с ко л ь ко парали зованны х л ю д е й . Это ж е м ука , а не ж и зн ь . А Петя, заядлы й волейболи ст и л ы ж н и к, м о ж е т остаться не д в и ж и м ы м . У ж ас. Что ж е делать? Ч то делать? Н о ты у ж , Петя, в ы д е р ж и все, м ы сл е н н о обращ алась она к м у ж у . С лыш иш ь, Петя, м илы й, лю б и м ы й человек, ты у ж кр е п и сь там, в ы д е р ж и все. О на д а ж е под ум ал а о в о з м о ж н о м худш ем . Н о тут ж е 'отогнала от себя страш ны е м ы с ли. Нет, ни че го п л о х о го не д о л ж н о бы ть. Не м ож е т, так вот просто, взять и все ко н читься, не м о ж е т. Петя всем и силам и буд ет б о р о ться за ж и зн ь . Будет! И тут она снова пугается, а в ы д е р ж и т ли. П о ч е м у ее не пустили к нему? А нна П е тр о вка стерла с глаз сл е зи н ки . П о то м она заставила себя не д ум ать о б ол ьни це. У тр о м все станет ясно. Н адо то л ь ко сохранить силы, надо уснуть. Н о уснуть она не см огла. О пять п р и п о м н и л с я А л е ша. Т яж ел о ж и л о сь этом у м ал ь чо н ке. М ать А леш и д авно м ахнула на н е го р у ко й . М ать А леш и , Клавдия Аф анасьевна, ка к она о тр е ко м е н д о в а л а сь учительни це в первы й ее п р и х о д , ещ е совсем м олод ая, трид цатид в ухл етняя ж е нщ и н а, м а ть-о д и н о ч ка, д о в о л ь н о м иловид ная, если бы со д е р ж а л а себя в п о р я д ке , сидела на табурете п о с р е д и н е гр я зн о й , н е п р и б р а н н о й ко м на ты и кур и л а д еш е в ую в о н ю ч ую сигарету. Она, ка к приш ла с работы , так и сидела в о р а н ж е в о м ж и л е те путе в о го р а б о че го . Н овы й ж илет красовал ся п оверх старой, засаленной те л о гр е й ки . На е д и н стве н н о м стуле у стола сидел, развалясь, небриты й м у ж ч и н а в та ко м ж е о р а н ж е в о м ж и л е те и то ж е ку <
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2