Сибирские огни № 10 - 1979
ц и и — это не приви легия, а о со б о е нравст венное право, п о то м у что под следованием ей поним ается не повто р е н и е ка ки х-то ф орм альны х пр и зн а ко в , а принятие д ля се бя утв е р ж д а е м ы х ею человеческих ц е н ностей. Так, на первы й взгляд, м о ж е т быть, нео ж и д а н н о ф орм альны е п е р ем е ны в поэзии оказы в аю тся теснейш им о б р а зо м связаны с п е р е с тр о й ко й всей ее ж и зн и , всего поэ ти ч е с ко го м ира. Ч то ж е касается трад и ци онны х ж анровы х понятий, суд ьбы стары х ж а н р ов , то это о со бы й и не б еспл од ны й р а зго в ор , если толь ко не начать ж а н р о в у ю «со р ти р о вку» поэ зии. Тут м о гу т в д р уг возрод иться каки е -то полузабы ты е или вовсе м алоизвестны е ж а н р овы е ф орм ы . Д о ста то чно обратить вним ание на тот экспе р и м е н т, ко то ры й п ред принял с балладной ф о р м ой Ю р и й К узн е ц о в, восстанавливая самы е разны е ее варианты, вплоть д о ста р оф р а н ц узско й баллады («Завещ ание»), Или, он ж е, строя свои поэм ы на о д н их м у ж с ки х риф м ах — редчайш ий в р у с с ко й поэзи и случай (п о ж а луй, единственны й известны й п р и м е р — «М цы ри» Л ерм онтова), заставляет вновь, спустя полтора века, говори ть о б а й р о н и ческой поэм е. Но это у ж е д р у го й аспект ж а нр ов о й проб л ем ы , вы ходящ ий за пределы данной статьи. ♦
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2