Сибирские огни № 08 - 1979
Старый венский вокзал хорошо помнился мне в виде длинного, угрюмого, мы шиного цвета здания. На одном его конце высился нелепый дополнительный полу этаж, который придавал вокзалу вид огромного закопченного паровоза. Этого вокзала больше не существовало. Его безжалостно снесли до самого основания и построили новый, из стекла и бетона. Он тоже не предлагал особого уюта, зато носил на себе четкий отпечаток сов ременного делового лаконизма. Вот билетные кассы — все в один ряд. Вот инфор мационное табло на целую стену. Вот, во всю ширину здания, выход на перрон с бесчисленными стеклянными дверьми. Все обозначено, все на виду, все предельно просто, удобно и доступно. Никакой суеты, никакой толчеи, никаких задержек. При шел, взял билет, сел в поезд, укатил. Пришел, проводил, прямо с перрона, не заходя в основное здание вокзала, чтобы не мешать очередной приливной волне пассажиров, прошел через боковой выход на вокзальную площадь и ртправился домой. А что, собственно, еще требуется от вокзала? Поезда, большей частью трансконтинентальные, проходившие через всю Европу, носили звучные, иногда неожиданные имена. «Восточный экспресс», прославленный еще Агатой Кристи. «Эдельвейс». Даже «Моцарт». Наш экспресс назывался — «Вен ский вальс». Вальтер вручил мне в дорогу иллюстрированный католический еженедельник «С нами бог», Инге — пачку американской жевательной резинки; она ее терпеть не могла, и он это знал прекрасно. — Двадцать копеек! — Ухмыляясь, довольный своей проделкой, Вальтер по махал рукой вслед тронувшемуся составу.— Мы с Эллен отыщем вас в Инсбруке в воскресенье. И, не торопясь, размеренно впечатывая шаги в идеально ровный асфальт пер рона, отправился к своей «Шкоде». Вальтер оставил машину вблизи бокового выхода, там, где разрешалось ставить только служебные машины. Он постоянно возил с собой картонный прямоугольник с печатным текстом: «Врач по срочному вызову» и выставлял его напоказ за ветровым стеклом. Трюк действовал безотказно, полицейские, безжалостно штрафовавшие вла дельцев машин за стоянку в неположенном месте, уважительно прочитывали текст и отходили от машины. Следующие несколько часов мы любовались великолепнейшими местами аль пийского предгорья. Наш «Венский вальс» вертко несся среди невысоких лесистых гор. С каждым новым поворотом железной дороги возникали все новые и новые пейзажи, словно скопированные с рекламных проспектов туристических фирм. То появлялся угрюмый старинный монастырь на отвесном, лишенном, казалось бы, ка ких-либо подходов утесе. На смену монастырю, споря с ним и дразня, за очередным поворотом выплывал ультрасовременный легкомысленный отель с этажами-утесами на пологом склоне горы. Мрачнее каменистое ущелье сменялось солнечной аль пийской поляной с буйным многоцветьем трав. То побежит совсем рядом велико лепное четырехрядное шоссе с белыми и желтыми разметками полос. То вдруг полная ночь — поезд проходит промозглый смрадный туннель. То уж совсем неожиданно понесется наперегонки с нами дикая лань... Когда пошли ряды крохотных изящных «уикэндхаузов» — дачных домиков с та кими же карликрвыми, тщательно ухоженными клумбами возле каждого из них, Инга, которая всю дорогу не отходила от окна в проходе вагона, повернулась ко мне: — Зальцбург? Да, это был уже Зальцбург. Вот визитная карточка города, старинная крепость на крутом холме. Гигантским указующим перстом высится она посреди подступающего к ее подножью моря красных черепичных крыш. На перроне нас поджидало двое. Высоченная сухопарая дама с вытянутым лицом и каменным подбородком. Широкоплечий, плотный, ниже ее ростом мужчина в тем ном, с металлическим отливом костюме и галстуком бабочкой. — Неужели бургомистр? Такой молодой!— восхищалась Инга, продвигаясь с сумкой через плечо к выходу из вагона.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2